Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnovaport.ru
1 Роль аэропортов в развитии регионального авиасообщения Москва, Международный авиационный форум «Крылья России», 13 октября 2010 Докладчик: Генеральный директор ООО «Новапорт» Смирнов Михаил Юрьевич
2 2 Новапорт – крупнейшая сеть региональных аэропортов в РФ
3 3 Идея проекта - рост капитализации сети за счет сетевой синергии и рыночного потенциала 1.Реализация типовых инвестиционных проектов, направленных на рост доли неавиационной составляющей: коммерческая аренда, паркинг, гостиница 2.Снижение издержек и рост качества управления за счет централизации ряда функций: закупки, маркетинг и работа с авиакомпаниями, сдача в аренду и реклама, работа с банками и инвесторами, стратегическое планирование 3.Внедрение современных стандартов управления: среднесрочное планирование и бюджетирование, единые стандарты отчетности, методика тарифообразования, системы мотивации персонала
4 4 Основные показатели сети Новапорт
5 5
6 6 Региональная авиация: текущее состояние В течение последних 10 лет темпы роста региональных авиаперевозок в РФ почти в 2 раза уступали темпам роста ВВЛ – трафика Москвы – 7% против 12%. В итоге, доля московского направления в структуре пассажирского трафика региональных аэропортов составляет сейчас около 75%.
7 7 Региональная авиация: текущее состояние 2009 г. и 8 месяцев 2010 г. не стали исключением, во всяком случае для 4 аэропортов сети Новапорт:
8 Что мешает развитию региональной авиации? Очевидно, что основной проблемой низких темпов развития региональной авиации является слабый платежеспособный спрос на региональные перевозки. В большинстве случаев, при отсутствии бюджетных дотаций, региональный рейс оказывается убыточным. Помимо этого ситуация отягощается типичными для российской авиации проблемами: Неприемлемые для экономики региональных рейсов условия приобретения ВС западного производства: Высокие цены на западные ВС вкупе с высокими лизинговыми и кредитными ставками Заградительные таможенные пошлины и НДС 8
9 9 Что мешает развитию региональной авиации? Отсутствие на рынке отечественных региональных ВС Альтернативный автомобильный и железнодорожный транспорт. Высокие тарифные ставки в региональных аэропортах в силу высоких постоянных затрат. ?
10 10 Особенности экономики небольших аэропортов Жесткие сертификационные требования по количеству персонала, высокие налоги на землю и имущество, высокая степень изношенности основных фондов ведут к высокой доли постоянных затрат в структуре себестоимости. 23% ФОТ пост. 7% 15% 4% 24% 4% Коммерческие и управленческие Аморти- зация Налоги, аренда, сертифи- кация, прочие Сырье, материалы, ГСМ Тех. обслуживание, ремонт, коммунальные услуги ФОТ производственного персонала 70% Доля постоянных затрат аэропорта 30% - переменные затраты 23% ФОТ пер.
11 11 Небольшой пассажиропоток, по определению свойственный небольшим аэропортам, дает невысокую авиационную выручку. Операторы коммерческих площадей и рекламы неохотно арендуют площади в аэропортах с пассажиропотоком меньше 400 – 500 тыс. пасс., в результате чего не приходится надеется на высокие неавиационные доходы. В небольших городах пассажиры приезжают в аэропорт незадолго до посадки, морально не готовы пользоваться услугами платного паркинга, общепита. Для того, чтобы обеспечить безубыточность, небольшой аэропорт вынужден повышать регулируемые и нерегулируемые авиационные тарифы. Неизбежность высоких тарифов в малых аэропортах
12 12 Порочный круг Низкий пассажиропоток Стандартные требования по сертификации, высокие налоги, слабая гос. поддержка Высокие постоянные издержки Высокие тарифы Уход авиакомпаний в крупные соседние аэропорты ?
13 13 Принятие каких мер необходимо для возрождения региональных перевозок? Дотации региональным авиакомпаниям со стороны областных администраций за перевезенных пассажиров Субсидирование лизинговых платежей за ВС Отмена / снижение ввозных пошлин на региональные ВС западного производства или скорейшее налаживание производства Ан-148 и SSJ-100. Государственное финансирование инфраструктурных проектов развития региональных аэропортов / дифференцированный подход к сертификационным аэропортовым требованиям / налоговые льготы Активное содействие авиакомпаниям со стороны аэропортов при открытии новых региональных рейсов. Создание конкурентной среды на топливном аэропортовом рынке
14 14 Какую поддержку в состоянии оказать аэропорты региональным авиакомпаниям? 1.Представление скидок на аэропортовое обслуживание в период «раскрутки» новых региональных рейсов 2.Совместное участие в рекламной кампании новых направлений из аэропорта 3.Формирование удобного стыковочного расписания между региональными и магистральными рейсами 4.Взаимодействие с органами власти по решению вопросов возможных дотаций и субсидий 5.Сокращение времени процедур регистрации, досмотра и посадки 6.Организация за счет аэропорта подвоза пассажиров к обозначенным рейсам. 7.Разработка за счет аэропорта бизнес-кейсов конкретных потенциальных маршрутов с расчетом спроса, экономики и т.д. 8.Привлечение местных диаспор в процессы формирования новых рейсов 9.Содействие в организации альтернативных ТЗК и снижения стоимости на авиационное топливо
15 15 Какую работу проводят аэропорты сети Новапорт? 1.Во всех аэропортах сети Новапорт принята та или иная программа содействия и поощрения перевозчиков, открывающих новые рейсы, что существенно ускоряет развитие маршрутной сети. Например, в аэропорту Толмачево для всех новых региональных рейсов действует скидка в 40% на 1 год. 2.Все аэропорты сети Новапорт принимают активное участие в рекламной кампании новых направлений. 3.В Новосибирском узле реализуется программа организации «подвозочных» рейсов из Томска и Барнаула в Новосибирск. 4.В аэропорту Томска совместно с Газпром-Нефть построен современный экономичный альтернативный ТЗК, что позволило избежать роста цен. Аналогичный проект строительства альтернативного ТЗК прорабатывается в Челябинске. 5.В аэропорту Астрахани во многом благодаря привлечению местных диаспор открыты рейсы в Баку и Ереван. Для каждого нового направления аэропорт заказывает соответствующее маркетинговое исследование.
16 16 Какие результаты достигнуты в области региональной авиации? Благодаря активной позиции менеджмента аэропортов в текущем году были открыты следующие новые региональный направления: Толмачево Томск – Новосибирск – Омск (Томск-Авиа, Ан-24, 3 раза в неделю) Новосибирск – Нижневартовск (Ангара, Ан-24, 2 раза в неделю) Новосибирск – Сургут – Советский (Ангара, Ан-24, 3 раза в неделю) Челябинск Казань – Челябинск – Новосибирск (АК Барс Аэро, с 31 октября, 2 раза в неделю, CRJ-200)
17 17 Томск Томск – Новосибирск – Омск (Томск-Авиа, Ан-24, 3 раза в неделю) Томск – Екатеринбург (Руслайн, CRJ-200, 2 раза в неделю) Барнаул – Томск – Сургут (Utair, ATR-20, 2 раза в неделю) Астрахань Астрахань – Баку (Азал, ATR-42, 2 раза в неделю, с 31 окт. 2009) Барнаул Барнаул – Томск – Сургут (Utair, ATR-20, 2 раза в неделю) Барнаул – Иркутск (ИрАэро, Ан-24, 3 раза в неделю, с 15 окт. 2010) Чита Чита – Иркутск (Ангара) Какие результаты достигнуты в области региональной авиации?
18 Спасибо за внимание! С уважением, Генеральный директор ООО «Новапорт» Смирнов Михаил Юрьевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.