Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Недомолвина
материал для МО классных руководителей об основных причинах снижения успеваемости школьников и о путях их преоболения
1 Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления
2 Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
3 Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
4 Социальные причины Особенности домашнего воспитания Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Систематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка» Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»Ушинского
5 Наследственность Неблагоприятная наследственность Неблагоприятная наследственность Медлительность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения вундеркинды Врождённая неспособность к умственному труду Врождённая неспособность к умственному труду
6 Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз Причиной плохих оценок может стать авитаминоз авитаминоз
7 Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний. Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная.
8 Психическое здоровье детей – залог успешности.
9 Типы неуспевающих школьников. школьники, у которых неправильное отношение к учению; усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; учащиеся, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
10 Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости 1) недостатки познавательной деятельности; 2) недостатки развития мотивационной сферы детей
11 Недостатки познавательной деятельности Несформированность приёмов учебной деятельности Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания) Природные особенности ребенка (сила и подвижность НС)
12 Недостатки в развитии мотивационной сферы Усилия учителей должны быть направлены на - формирование устойчивой мотивации достижения успеха, - развитие учебных интересов.
13 Малоэффективные средства помощи отстающим ученикам организация дополнительных занятий, на которых применяются такие же, как на уроке методы обучения; оказание различных мер давления на ученика
14 Работа с неуспевающими учащимися: Тип 1: должна быть направлена на изменение тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают им усваивать знания (формирование продуктивного мышления; воспитательная работа: формирование самостоятельности, уверенности, самооценки). Тип 2: должна проводиться преимущественно воспитательная работа, имеющая целью изменение свойств их личности (работа по преодолению эгоизма, грубости, неумения жить в коллективе – их моральные качества и отношение к учению могут быть сравнительно легко изменены под влиянием класса). Необходима специальная психокоррекционная работа, направленная на изменение особенностей протекания мыслительной деятельности (в первом случае) и на изменение моральных установок, отношения к учению (во втором).
15 Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников. Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение. Значительная часть образовательных программ (более 40%) по-прежнему сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%. Даже обычные программы не под силу сегодня более чем для трети школьников.
16 Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.
17 Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе Отношения между учителем предмета и учеником Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов Неспособность ученика к усвоению определенного предмета
18 Статистика по России Школьнаяуспеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отличники 1439 Хорошисты 3031 «4» - «3» 3221 «3» - «2» 249
19 Общие рекомендации родителям Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
20 Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
21 Общие рекомендации родителям Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
22 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
23 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
24 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
25 Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.