Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Братухина
Здоровый образ жизни в ДОУ
1 Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические и социальные принципы
2 Биологические принципы: питание; питание; солнечный свет; солнечный свет; тепло; тепло; двигательную активность; двигательную активность; уединение и даже игры (преимущественно в детстве) уединение и даже игры (преимущественно в детстве)
3 Социальные принципы: эстетичность; эстетичность; нравственность; нравственность; присутствие волевого начала; присутствие волевого начала; способность к самоограничению. способность к самоограничению.
4 Составляющие здорового образа жизни: отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики); отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики); рациональное питание; рациональное питание; оптимальный двигательный режим; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; закаливание организма; личная гигиена; личная гигиена; положительные эмоции. положительные эмоции.
5 Воспитание культуры поведения: Гигиена тела; Гигиена тела; Культура питания; Культура питания; Культура общения; Культура общения; Воспитание нравственности; Воспитание нравственности; Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников. Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
6 Проведение следующих мероприятий: Физкультурные досуги и развлечения Физкультурные досуги и развлечения Дни здоровья; Дни здоровья; Занятия в спортивных секциях; Занятия в спортивных секциях; Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта; Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта; Встречи со спортсменами. Рассказы об истории Олимпийского и спортивного движения. Встречи со спортсменами. Рассказы об истории Олимпийского и спортивного движения.
7 Работа с родителями
8 Внедрение новых технологий: Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию, оздоровлению детей. Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию, оздоровлению детей.
9 Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: Комплексное закаливание (босохождение, сон без маек, водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног); Комплексное закаливание (босохождение, сон без маек, водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног); Лечебная физкультура и тифлоритмика; Лечебная физкультура и тифлоритмика; Укрепляющая фитотерапия; Укрепляющая фитотерапия; Контроль часто болеющих детей; Контроль часто болеющих детей; Дыхательные гимнастики; Дыхательные гимнастики; Массаж – лечебный, профилактический, точечный. Массаж – лечебный, профилактический, точечный. Отбор детей в оздоровительные группы; Отбор детей в оздоровительные группы; Профилактические прививки; Профилактические прививки; Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; Профилактика близорукости и других зрительных патологий у детей – гимнастика для глаз; Профилактика близорукости и других зрительных патологий у детей – гимнастика для глаз; Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников; Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников; Строгое соблюдение норм Санпина; Строгое соблюдение норм Санпина; Летняя оздоровительная компания (под девизом: Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный); Летняя оздоровительная компания (под девизом: Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный); Группа здоровья для самих сотрудников ОУ и родителей воспитанников и обучающихся; Группа здоровья для самих сотрудников ОУ и родителей воспитанников и обучающихся; Витаминизация. Витаминизация.
10 2. Здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития: Физкультминутки во время занятий витаминотерапия Функциональная музыка Проветривание и влажная уборка помещений Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью
11 3. Специально организованная двигательная активность ребёнка занятия оздоровительной физкультурой подвижные игры тропа здоровья своевременное развитие основ двигательных навыков
12 5. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники тематические праздники здоровья выход на природу экскурсии
13 Работа с педколлективом: поиск новых форм и методов; поиск новых форм и методов; творческое совершенствование, знание основ здоровья, ЗОЖ; творческое совершенствование, знание основ здоровья, ЗОЖ; знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности; способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности; забота о здоровье самого педагога. забота о здоровье самого педагога.
14 Педагогика оздоровления: В основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
15 Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.
16 Совместные занятия с родителями: пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости детей и способствуют развитию у детей физических данных в соответствии с возрастом и способностями; пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости детей и способствуют развитию у детей физических данных в соответствии с возрастом и способностями; углубляют взаимосвязь родителей и детей; углубляют взаимосвязь родителей и детей; предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому. Родители показывают то или иное упражнение и выполняют большинство из них вместе с ребенком; предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому. Родители показывают то или иное упражнение и выполняют большинство из них вместе с ребенком; позволяют с пользой проводить то свободное время, которое отец или мать посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. позволяют с пользой проводить то свободное время, которое отец или мать посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.