Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Денисов
Презентация предназначена для учеников 5-ых классов, занимающихся по ФГОС. Учебный материал по синтаксису разработан с основой на экологическую тему.
1 Синтаксический разбор сложного предложения РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС
2 Языковая разминка Неприкосновенный участок земли где оберегается природа растения животный мир. Заповедник 1. – Расставьте недостающие знаки препинания. Неприкосновенный участок земли, где оберегается природа, растения, животный мир. 2. Транскрипция слова земли. 4. Разбор по составу слова растения. 5. Назови слова с орфограммами, объясни. [з и м л и ] растения
3 Вспоминаем то, что знаем Прочитайте предложения. 1)По берегам одной реки рос лес. 2)Река была глубокой, полноводной. 3) Деревья росли крепкими. 4)Я шел к той поляне, где был большой пень с опятами. 5)На полянке также виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними. На какие две группы можно разделить все предложения текста? А какое предложение можно отнести к третьей группе? К какой? Какую связь выражает союз и в 5-ом предложении? Почему?
4 Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными сочинительным союзом ии интонацией, называется сочинительной. Вспоминаем то, что знаем В тени деревьев вокруг этой поляны текли ручейки, а потом река с радостью принимала их в свои объятия. Прочитайте предложения. Такие предложения называются сложносочиненными (ССП)
5 Вспоминаем то, что знаем Прочитайте предложения. Я шел к поляне. Я шел к той поляне, где был большой пень с опятами. х х В чём сходство этих предложений? В чём их различие? Как называется связь, обозначенная стрелками? Какой вопрос можно задать от главного слова? Как называется такое предложение, из чего оно состоит, чем соединены части? Это сложноподчиненное предложение (СПП), оно состоит из главной и зависимой (придаточной) частей, которые соединены подчинительным союзом и интонацией Проверьте себя.
6 [ ] 1,[ ] 2,[ ] 3. Вспоминаем то, что знаем А это схема какого предложения? Проверьте себя. Это бессоюзное сложное предложение (БСП). Его части соединяются интонацией Как оно называется, почему?
7 1. Указываем грамматические основы. 2. Указываем количество грамматических основ. 3. Называем средства связи частей предложения. 4. Можем найти, чем предложение осложнено. Решаем проблему, формулируем тему урока Обсудите в парах и назовите мне то умение, которое позволит обобщить всё изученное о сложном предложении. Тридцатое января. Классная работа. Синтаксический разбор сложного предложения.
8 Порядок синтаксического разбора 1. По цели высказывания 2. По интонации 3. По количеству грамматических основ 4. По составу грамматической основы 5. По наличию второстепенных членов 6. Осложнения 7. Схема Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений.
9 1)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали живительную влагу. 3)Ее хватало и для лугов, и для полянок, и для ручейков, которые стекались к реке. 4)Так и жили, тесно переплетясь, лес и река, тучи и ручейки, васильки и дождь. 5)Но вот пришли люди и вырубили лес. 6)Им не стало хватать места для строительства городов. 7)Исчезла полянка с опятами, а затем обмелела и высохла река. Сделайте синтаксический разбор простого предложения
10 Открываем новые знания Давайте подумаем, на каком этапе разбора сложного предложения мы начнем вносить изменения? Исчезла полянка с опятами, а затем обмелела и высохла река. (Повеств., невоскл., сложное, ССП; 1) двусост., распр., полное., неосложн.; 2) двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми) ¹[ = - ], а ²[ = и = - ].
11 Развиваем умения Поработайте в парах. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения. [ = ], ( будто - = ). Проверьте себя. 1, 3 Спишите первое предложение, устно сделайте синтаксический разбор, начертите схему.
12 Рефлексия* Расставьте знаки препинания и назовите номер схемы, которая соответствует предложению. 1. [ ], и [ ], и [ ]. 2. [ и ], и [ ]. 3. [ ], и [ и ]. 4. [, и, и ]. Проверьте себя 2 Летом налетит с юга горячий ветер и иссушит степь и погибнут растения от засухи. Летом налетел с юга горячий ветер и иссушил землю, и погибли растения от засухи.
13 Домашнее задание Напишите связный текст (5 предложений), отражающий Ваше мнение по ситуации: некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы отработанную неочищенную воду. Как это отразится на рыбном богатстве водоема? На человеке? Включите в текст бессоюзное сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.