Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Урюпин
В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать у учащихся интерес к предмету.
1 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский. Учитель русского языка и литературы МОУ «Востонинская ООШ»: Романенко О.В.
2 Мотивация Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
3 Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
4 Задачи: Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
5 Система повышения учебной мотивации Разнообразные формы и методы на уроке ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Дифференцированный Подход Благоприятный психологический климат. Мотивация
6 Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения
7 Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
8 Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
9 Игровая учебная деятельность. Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения». Игры-тренинги. Игры в случайность. Да-нет. Автор. Фантазёр. «Игра с мячом».
10 Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы Привлекательная цель Фантастическая добавка Пресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос
11 Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.
12 Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
13 БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. – М., КАМЕНСКАЯ Е.Н. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ, РОСТОВ Н/Д, ФЕНИКС, 2003, 155 С. ЛАВРИНЕНКО В. Н. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, МОСКВА, 2005, 215 С. АСЕЕВ В.Г. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. – М., МАРКОВА А.К. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ., 2000, 175 С. СТОЛБУНОВА, С.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО // РУССКИЙ ЯЗЫК. – – С. 5 – 11; 19. – С. 10 – 18 Используемая литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.