Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Финажина
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей. Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.
1 Презентацию подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка» Шайгарданова Г.Р.
3 Рациональное размещение в группе. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. Соответствие интересам детей. Постоянная сменяемость. Эстетическое оформление. Востребованность.
4 Оснащение уголка Воспитательно-образовательная работа с детьми В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг: Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов; Книги с динамичными элементами Книжки разного формата: книжки- половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, Его устройством и назначением, Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр. после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.
6 Оснащение уголка Воспитательно-образовательная работа с детьми В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг. Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей; Книги с обычной листовой структурой; Эстампы на темы русских народных сказок. Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям. Воспитатель закрепляет знания об устройстве и назначении книжного уголка; Учит самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Во второй младшей группе работа продолжается с учетом усложнения задач, поставленных программой ДОУ. В книжном уголке помещаем знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником
8 Оснащение уголка Воспитательно-образовательная работа с детьми В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные - в шкафу): Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; Открытки для рассматривания по произведениям; Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин; Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал); Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.
10 Оснащение уголка Воспитательно-образовательная работа с детьми книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); Портреты писателей и художников – иллюстраторов Книги, рекомендованные программой; Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; Энциклопедии («умные» книжки), словари; Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; Знакомит с миром природы, ее тайнами и
12 Оснащение уголка Воспитательно-образовательная работа с детьми Количество книг в уголке не регламентировано. 2-3 сказочных произведения стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2-3 книги о животных и растениях; книги, с которыми детей знакомят на занятиях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Толстые» книги; книги, которые дети приносят из дома. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; - Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; - Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; - Знакомит с миром природы, ее тайнами и
15 Книги о животных Книги о космосе
16 привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
17 литература должна отвечать задачам воспитания (умственного, эстетического, нравственного) детей, иначе она теряет свою педагогическую ценность. необходимо учитывать возрастные особенности детей. Возрастная специфика должна выражаться в учете особенностей психики ребенка, в конкретности мышления, впечатлительности, ранимости; книга должна быть занимательной. Занимательность опреде ляется не темой, не новизной материала, а открытием нового в знакомом и знакомого в новом; в книге должна быть четко выражена позиция автора. книги должны отличаться композиционной облегченностью, т. е. иметь одну сюжетную линию. Художественный образ или система образов должны раскрывать одну мысль, все действия героев должны быть подчинены передаче этой мысли.
18 произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы); произведения народов других стран.
19 Не само по себе чтение влияет, а переживание ребенка в процессе чтения влияет на его развитие. Л. Выготский
20 Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. А.И. Княжицкий
21 Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.
23 Афанасьева, Л. И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития С. 36. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание N 8. - С Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению // Воспитание школьников С Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание N 3. - С Детское чтение. - М.: Дрофа-плюс, с. Материал с сайта: ugolok-knigi-v-detskom-sadu
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.