Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Карпикова
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТЬ:Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.ГИПОТЕЗА:Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.ПРОБЛЕМА:Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.ЗАДАЧИ:Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и г
2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников Подготовила Бурматова А.В., воспитатель МБДОУ детского сада год
3 Тип проекта краткосрочный групповой игровой познавательно–речевой Участники проекта дети младшего возраста педагоги МБДОУ родители воспитанников Сроки реализации II неделя каждого месяца
4 Актуальность темы Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
5 Проблема Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. !!! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
6 Цель Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке Цель Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи
7 Задачи проекта Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
8 Формы работы с родителями с детьми беседы, консультации, наглядная агитация, досуг оформление фоторепортажа для родителей занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения
9 РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
10 ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение художественной литературы чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках Познание, коммуникация беседа «В гости к нам пришла матрешка» проблемные ситуации «Завял у матрешки цветочек» игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»; дидактические игры: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Больше – меньше», «Путешествие матрешек» сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»; математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найди свои игрушки»; речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?», «Русские матрешки»; пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки» создание фотоальбома «Красивые матрёшки» Конструктивная деятельность «Матрёшки ходят в гости»: «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки» «Мебель для матрёшек» и т.д.
11 СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация сюжетная игра «Что делают матрешки?» сюжетная игра «Веселые матрешки» игра-инсценировка «У матрешки новоселье» театр игрушек «Веселые матрешки» театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»… оснащение фольклорного мини-музея ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультура сюжетно-подвижная игра «Прячем матрёшку» подвижные игры «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят» речь с движением «Матрёшка, где ты?» комплекс утренней гимнастики «Звонкие погремушки» комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки» физкультурный досуг «В гостях у матрешки» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество индивидуальная работа по лепке «Укрась матрёшке сарафан»; индивидуальная работа по аппликации «Наряди матрёшку»; индивидуальная работа по рисованию «Раскрась матрешку»; дидактическая игра «Найди матрешку», «Найди матрешке пару». Музыка музыкально – дидактическая игра «Веселые подружки»; имитационные движения; упражнение-этюд «Оркестр народных инструментов»; игра на внимание и слуховое восприятие «Сделай то, что я скажу»; дидактическая игра на развитие чувства ритма «Веселые подружки»; пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки», «Матрешка на окошке»; игры – пляски: «Мы – матрешки-крошки», «Матрешки»; танец с ложками; танец с платочками
12 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» П, ХТ, К, С, М «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЕШКИ» П, К, С « В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ» П, ХТ, К, С, М «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ У МАТРЕШКИ» ХТ, П, К, С «МАТРЕШЕК РУССКИЙ ХОРОВОД» ХТ, К, ФК, М «УКРАШЕНИЕ ПЛАТОЧКА У МАТРЕШКИ» ХТ, П, К, С «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МАТРЕШКИ ПОТЕРЯЛИ СВОИ ОДЕЖКИ» ХТ, П, К, С «ПЛАТОЧЕК ДЛЯ МАТРЕШКИ» П, ХТ, К, С «МАТРЕШКА» К, ЗД, С, ХТ «МЫ С МАТРЕШКАМИ ИГРАЕМ» П, К, С
13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ создание фольклорного мини-музея «МАТРЕШКИ» консультация «Как играть с матрёшкой» консультация «Появление матрешки на Руси» консультация «В какие игры можно играть с матрешками» беседы подбор литературы, иллюстраций оформление рукописной книги «Любимые игрушки малышей» изготовление семейной матрешки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.