Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Желвакова
Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шипящих" к УМК В. Бабайцевой и другим учебникам.
1 Правописание безударных гласных в приставках
3 pravoslov.org.ru
4 Проверим домашнюю работу! «Кто быстрее?» Задание: найти 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне и 5 слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Кто быстрее найдет, тот и победит в соревновании.
5 В приставках пишется: всегда о: всегда о: о- до- об- (обо-) по- от- (ото-) под- (подо-) про- всегда а: всегда е: всегда а: всегда е: за- пере- на- пред- над- (предо-) (надо-) бес- (без-) Образуйте новые слова от глагола ставить с помощью приставок, перечисленных в опорной записи. С какой из них нового слова образовать нельзя?
6 упражнение 35 Орфограмма «Безударные гласные в приставках»: отвози´ть. Рассмотрите, как обозначается орфограмма «безударные гласные в приставках». Образуйте от существительных надпись, опись, подпись глаголы. Запишите их. Обозначьте орфограмму в приставке.
7 Упражнение 32
8 Сравните пары слов. В чем их сходство и различие? Догнать – доверху, поискать – поиск, проработать – пропуск, заговорить – заговор, бездельник – бездна. Можно ли безударную гласную в приставке проверить словом, в котором гласная в той же приставке стоит под ударением?
9 От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками об-, под-, от-. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками об-, под-, от-. Ясный, единый, ехать, езда.
10 Правописание гласных и, а, у после шипящих
11 Объясните обозначение орфограммы. Что в слове выделяется? Орфограмма «Гласные и, а, у после шипящих»: жизнь, ширь, чаща, чудо, щука.
12 Выполнение упражнений 38, 39.
13 Словарно-орфографическая работа. Брошю´ра (фр.) брошь – игла Жюри´ (фр.) жюри – клятва, присяга на верность Парашю´т (греч.) пара – против (фр.) шут – падение & задание: составить и записать предложения с данными словами.
14 Домашнее задание. Упр. 36 Подготовьтесь писать текст под диктовку. Обозначьте изученные орфограммы корня и приставки. Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. (И. Бунин)
15 В презентации использованы материалы сайта pravoslov.org.ru…russkogo- yazyka…russkogo-yazyka…pravoslov.org.ru…russkogo- yazyka…russkogo-yazyka…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.