Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Протасьев
Тема урока: Анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»Класс: 4 классТип урока:· урок, обучающий читательской деятельности,· проблемно-диалогический.Задачи урока:Обучающие:— продолжить знакомство учащихся с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей»;— обеспечить в ходе урока расширение представлений о басне как одном из жанров литературы, закрепление умений анализировать басню, находить главную мысль басни, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, художественность речи;— продолжить формирование навыков выразительного чтения, монологической речи, планирования ответа, навыков работы с учебниками, навыков самоконтроля.Воспитательные:— содействовать формированию интереса к искусству слова;— содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басни;— содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.Развивающие:— развивать у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен;- развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;— развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.
1 Урок литературного чтения в 4 классе ГБОУ СОШ 259
3 «Лебедь, рак и щука» «Петух и бобовое зернышко» «Лисица и виноград» «Волк и ягненок» «Ворона и лисица»
5 «Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов
6 Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.
7 Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.
8 Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
9 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана? 2. Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? 3. Кто является главными героями в басне? 4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор. 5. Что осуждается в басне? 6.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? 7. Что должен понять из этой басни читатель? 8. Какое выражение басни стало крылатым?
10 Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания? Как организовано взаимодействие в группе? Как оформлены результаты работы? хорошо есть недочёты плохо
11 Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Капитан определяет выступающего.
12 Голову вскружило.В поле стоит мёртвая тишина Зима катит в глаза.Забыла обо всем. В мягких муравах у нас.Не хочется думать. Оглянуться не успела.Неожиданно наступила зима. В ум пойдет.Быстро прошло. Помертвело чисто поле.Тоскует. Злой тоской удручена.В мягкой траве у нас.
14 «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.