Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Селиверстов
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"
1 Обобщение и проверка знаний по темам « Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи » Цель урока : обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи : Сформировать УУД : 1. Познавательные : - проверить знание терминологии по пройденному материалу ; - умение применять полученные знания для решения загадок природы ; 2. Коммуникативные : - умение работать в группе, в парах ; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию ; 3. Регулятивные : - планировать свою работу ; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников ; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные : - определять личностную мотивацию деятельности ; - определить возможность достижения желаемого результата.
2 Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы Растения Животные
3 Задание 1 Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. 1.Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – 2. Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- 3. Тело многоклеточных водорослей- 4. Поколение мхов, на котором созревают споры- 5. Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3. Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4. Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5. Половые клетки-
4 Взаимопроверка : 1 вариант. 1. Автотрофы 2. Гифы или грибница 3. Слоевище 4. Яйцеклетка 2 вариант. 1. Гетеротрофы 2. Симбиоз 3. Ризоиды 4. Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.
5 Задание 2. « Пятый лишний ». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.
6 Самопроверка. 1 вариант. Лишнее « хлорофилл », так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
7 Задание 3 Конкурс « Заморочки ». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла. 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
8 Взаимопроверка. 1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются. 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и « жмется » гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
9 Задание 4. « Ты мне, я тебе » Каждый формулирует вопрос по теме « Мхи » для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить. За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
10 Подводим итог урока. Критерии оценивания : Итого : максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» баллов Оценка «4» баллов Оценка «3» баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.
11 Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.