Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Юлин
презентация в доступной и упрощенной форме описывает понятие дидактической игры, виды, типы, методику организации
1 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Советский педагог В.А. Сухомлинский
2 Дидакти́чешские и́гры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения Дидактическая игра это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
3 Дидактичешские игры различаются по обучаемому содержанию, по познавательной деятельности детей, по игровым действиям и правилам, по форме организации, по взаимоотношениям детей, по роли воспитателя Дидактичешские игры различаются по обучаемому содержанию, по познавательной деятельности детей, по игровым действиям и правилам, по форме организации, по взаимоотношениям детей, по роли воспитателя
4 Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзину все предметы красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы». Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами, отражают реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодоление, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях. Становится близким ребенку, радует его. Игры предположения : перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Задача заложена в самом названии: «Что было бы…?», «Что бы я сделал …?», «Кем бы хотел быть и почему?». Иногда началом такой игры может послужить картина.. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга. Игры – загадки. Возникновение загадок уходят в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как развлечения Игры – беседы (диалоги). В основе игры – беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей друг с другом. Отличительными его чертами являются непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду игры». Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета – темы игры, в возбуждении интереса и тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре.
5 С народной дидактической игрушкой С мозаикой С природным материалом Предметные игры парные картинки лото домино разрезные картинки складные кубики Настольно– печатные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь Словесные игры
6 Третья стадия Ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Вторая стадия Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. Закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Первая стадия У ребенка появляется желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.
7 1. Подготовка к проведению дидактической игры 2. Ее проведение 3. Анализ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.