Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Аушев
Конспект
1 Урок: Искусство строителей пирамид Цели урока по линиям развития личности: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян. Линия 3. Историческое мышление. С помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций. Линия 4-5. Нравственное, культурное, гражданско- патриотическое самоопределение. Научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества (повинность египтян работать на строительстве пирамид.) Обязательный минимум содержания: божественное происхождение власти фараона. Культурное наследие Древнего Египта: пирамида Хеопса.
2 Сценарий урока Проблема урока: почему египтяне тратили столько сил ради своего фараона? Поиск решения: связь положения фараона с религиозными представлениями египтян. Примерный вывод по проблем: египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как считали его живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта.
3 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Демонстрация иллюстраций с изображением пирамид. Какое впечатление на вас произвели эти сооружения? - Как вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте? Фиксируем 1-й факт: строительство пирамид занимало много сил и времени египтян. - Давайте узнаем, для кого возводили египтяне эти грандиозные сооружения. - Начнем читать текст в учебнике на с Какое противоречие вызвало удивление Антошки? 2 - Какой возникает вопрос? 1 Обобщая ответы учеников, фиксируем на доске учебную проблему: почему египтяне тратили так много сил для одного фараона? Ученики высказывают различные мнения, которые сводятся к тому, что эти сооружения поражают своими огромными размерами, вызывают восхищение, удивление, восторг по поводу того, как можно было это все построить вручную, без техники. Ученики делают вывод о том, что строительство пирамид занимало много времени и сил египтян. Читают текст с. 64 -Антошку удивило, что столько сил и времени потрачено ради одного человека-фараона. 2 Высказывают свои варианты учебной проблемы. 1 Фиксируют главный вопрос урока в тетради.
4 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Версии-Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? 2 Фиксирует версии на доске ключевыми словами: Заставили Боялись Любили Предполагаемые версии: Египтян заставили работать на строительстве пирамид Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве. 2
5 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Актуализация знаний - Что мы уже знаем по этой проблеме? Фиксирует ключевые слова на доске. Знаем: Что такое культура, искусство. 35 тыс. л.н. - первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы) г до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мертвых», чтобы пройти суд Осириса. Отвечают на вопросы в учебнике на с. 64 из рубрики «Вспоминаем то, что знаем». 1
6 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Планирование деятельности - Что нам надо узнать для решения проблемы? 3 Опорными словами фиксирует план действий на доске. Надо узнать (план действий): Насколько личность фараона была связана с религиозным представлением египтян о мире и существовании Египта? С какими богами египтяне ассоциировали фараона? 4 Определяют план действий по решению проблемы. 3
7 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Поиск решения проблемы (открытие нового знания) - Как называется 1-й пункт $9? Как вы думаете, кого в Египте могли сравнить с живым богом? 2 Ключевыми словами фиксируем на доске под первым пунктом плана действий: фараон - живой бог. - Используя текст, попробуйте объяснить, почему жители древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны? При ответе применяйте алгоритм выполнения продуктивного задания. - Давайте проверим, как вы справились с заданием. ТОУУ При проверке задания используем алгоритм самооценки. 5 Фиксируем на доске ключевую фразу: Благодаря божественной силе фараона существует Египет. Ученики читают название первого пункта и высказывают свои предположения о том, что с живым богом в Египте сравнивали фараона. Дети индивидуально, самостоятельно в течении нескольких минут работают с текстом учебника, выполняя задание. Ученики по желанию высказывают свои мнения. - Жители Древнего Египта думали, что страна будет существовать благодаря фараону, потому что, во- первых, считалось, будто само Солнце- Ра – было отцом фараона. Во-вторых, фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения. В- третьих, божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет. - Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти? 1 Узнайте об этом, прочитав текст, стр Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти? 1 Фиксирует ключевую мысль на доске: Фараон после смерти - воплощение Осириса. - Фараон становился воплощением возрождающейся жизни Осириса. От этого зависела жизнь на земле. - Необходимо было изготовить мумию из тела умершего фараона, поместить ее в гробницу. Поэтому египтяне создавали величественные сооружения – пирамиды. Условия: мумия, гробница. - какой ответ на основной вопрос, исходя из того, что мы узнали, можно дать? - Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид? 3 - Прочитайте текст на с Выскажите свое мнение. Фиксирует ключевую мысль на доске: Пирамида - священная гора, связывающая мир небесный, земной и подземный. - Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением и почему? 1 - Выполните задание к п.2, стр Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме. Ученики могут сказать, что
8 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Выражение решения проблемы - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 4 - Какие версии подтвердились? Примерный вывод по проблеме: - Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как считали его живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта. Ученики могут сказать, что египтяне боялись. Когда их заставляли работать на строительстве пирамид. Могут добавить, что создавать пирамиды было сложно, трудно. Для этого требовалось не только человеческая сила, но и творческие способности (роспись стен гробниц). Это уже не просто строительство, но искусство создания
9 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Применение нового знания - Как вы думаете, насколько справедливой считали египтяне повинность работать на строительстве пирамиды? 1 - Какими достижениями культуры древних египтян современные люди пользуются до сих пор? 3 - Дайте разные объяснения поговорке «Все боятся времени, но время боится пирамид». 3 Высказывают свои суждения.
10 Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания Домашнее задание. - Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующем уроке? 2 - Прочитайте $10 и проверьте свои предположения. - Можете выполнить проект. На основе иллюстраций всей главы 2 создайте электронную презентацию «Памятники архитектуры и разных видов изобразительного искусства». 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.