Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Лариошкина
Авторская модель оздоровительной работы МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 57 «Катюша» включает двигательный режим детского сада, сочетающий различные формы занятий физическими упражнениями с оздоровительными мероприятиями, что создает условия для реабилитации детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, часто болеющих детей (ЧБД).
1 Модель оздоровительной работы ДОУ Подготовила: Захарян С.В., заместитель заведующего Тамбов 2012
3 Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
4 Сущность нашей модели состоит в обеспечении психофизического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм. Практическая значимость модели заключается в возможности применения её в повседневной практике любого образовательного учреждения.
5 Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.
6 1. Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГТ. 2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада. 3. Комплексный подход и реализация физкультурно- оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети). 4. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. 5. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
7 принцип научности принцип участия принцип комплексности и интегративности Принцип гарантий Принцип аксиологического подхода
8 материально- технические кадровые
9 Диагностико- прогностический Практический Обобщающий
10 Мероприятия Результаты Анализ научно-методической литературы педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу Создание материально- технических, кадровых, организационных, научно- методических условий проанализированы ресурсы, спланирована работа Совершенствование комплексной системы воспитания здорового ребёнка Усовершенствована комплексная система по воспитанию здорового ребёнка Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей проведён мониторинг Анкетирование родителей составлен план работы с родителями
11 В совместной деятельности с педагогом В совместной деятельности с семьей В режимных моментах В самостоятельной деятельности детей
12 Блок 1. Содержание работы с детьми определяется в соответствии с ФГТ Блок 2. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ Блок 3. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Блок 4. Организация оздоровительной деятельности Блок 5. Работа с семьёй и школой
13 «Художественно е творчество» Развитие мелкой моторики «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация»Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности, подвижных игр, умение подчиняться правилам. «Познание»сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе подвижных игр, творчества, формирование элементарных математических представлений – развитие умения ориентироваться на местности, познание собственного тела. «Социализация»формирование гендерной, семейной принадлежности, умение подчиняться правилам, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». «Музыка»использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества в движении. Развитие чувства ритма, выполнение упражнений под музыку, проведение музыкально-спортивных праздников. «Труд»формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Чтение художественной литературы» использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т.д. для обогащения содержания области «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
14 привитие стойких культурно- гигиенических навыков; развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений; формирование элементарных представлений об окружающей среде.
15 Музыкально -подвижные игры Разные виды гимнастики Физкультур ная игротека Упражнения на фитболе Игры- путешествия Оздоровительн ый бег (дозированный) Дыхательная и звуковая гимнастика. Самомассаж и массаж Тренинги Аутотренинг Релаксация Музыкотерапия Пальчиковая гимнастика Игропласти ка Игровой стретчинг
16 Профилактическая работа Организация режима дня Организация питания Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающ их технологий Система закаливания в ДОУ Осмотр врачами- специалистами, санация полости рта
18 Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.
19 ДОУ семья Создание предмет но- развиваю щей среды Профилакти ка острых респираторных заболеваний Оптимальна я организация режима дня Коррекцион ная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укреплени е психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организ ация полноценного питания Организа ция взаимодействия с семьей Работа с педагога ми
20 Показатели за 2 учебных года Число дней функционирования Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 2,52,7 Простудная заболеваемость %11,8%13,0% Часто болеющие дети %6,2%4,1% Дети с хроническими заболеваниями (ф.30), %5,8%4,6% Группы здоровья I64 II III88 Дети инвалиды 20
21 Показатель заболеваемости детей (на одного ребенка в год) Уровень физического развития детей за три года:
22 Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г. Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г. Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт- Петербург, 2008 г.
23 Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш на улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.