Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Яхремов
Дневник и его автор. По «Отрывкам из журнала Маши» В. Ф. Одоевского Предварительная подготовка к уроку Это произведение учитель давал для чтения на лето. В дневнике прочитанного, который рекомендовано было вести учащимся, каждый делал запись: какое впечатление осталось от каждой прочитанной книги. Перед уроком ученики перечитали и освежили в памяти и сделали закладки в тексте, где описывается: 1. Зачем Маша ведет дневник. 2. Как мама учит дочь вести хозяйство, экономить. 3. Как ведет свои уроки папа 4. Что произошло на балу. 5. Как вели себя Таня, Маша, княжна. Цели: 1) познакомить учащихся с произведениями В.Ф.Одоевского, дать понятие о жанре дневника, раскрыть его особенности; охарактеризовать героев произведения, главную героиню – Машу; 2) развивать способности анализировать текст, давать характеристики героям литературного произведения, читать в слух с выражением, быстро и грамотно отвечать на вопросы; 3) воспитывать любовь к русской прозе, поддерживать стремление учеников выражать свое творческое начало. Оборудование: портрет В.Ф.Одоевского, учебник, произведение В.Ф.Одоевского «Отрывки из журнала Маши». Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: урок-исследование. Ход урока I.Вспоминаем прочитанное Учитель: Летом вы прочитали «Отрывки из журнала Маши» Владимира Федоровича Одоевского. Давайте поделимся впечатлениями от этого произведения. Ученики по очереди зачитывают свои записи из дневника прочитанного, делятся с учителем своими эмоциями по поводу произведения. II.Работа над новым материалом Учитель: Жанр, с которым мы познакомились посредством этого произведения, для нас новый как вы думаете, в чем его особенности? Ученик: Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Маша живет в XIXвеке, и нам интересно, о чем р
1 1 августа (13 августа) февраля (11 марта) 1869 (65 лет)
3 Попробуйте завести свой дневник, записывайте, как прошел ваш день, о чем вы думали и что чувствовали. Может быть, это станет одной из страничек вашей семейной истории. Нарисуйте девочку Машу, какой вы ее видите.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.