Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Шумаркина
В данной презентации обзорно представлен материал на тему "Закупочная логистика"Презентация может быть полезна для изучения на уроке или для самостоятельного изучения
2 Закупочная логистика - это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР ( сырьем, материалами, комплектующими, товарами ). Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков : закупку доставку приемку временное хранения МР и другие.
3 что закупить ; сколько закупить ; у кого закупить ; на каких условиях закупить. К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы : как системно увязать закупки с производством и сбытом ; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
4 Таким образом, общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
5 1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и ( или ) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача « сделать или купить ».
6 2. Исследование рынка закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
7 3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
8 4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
9 5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки ( число ранних поставок или опозданий ), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
10 6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты : на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов ; транспортировку, экспедирование и страхование ; грузов переработку ; контроль над соблюдением условий договора поставки ; приемку и проверку материальных ресурсов ; поиск информации о потенциальных поставщиках.
11 7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, которая решается, как было отмечено выше, посредством организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
13 Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин « закупки » относят к фактической покупке, а « снабжение » имеет более широкое значение.
14 Снабжение как функция может включать различные типы приобретений ( закупку, аренду и т. д.), а также связанные с этим работы : выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузов переработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.
15 описание организационной структуры подразделения снабжения ; положение о ценных закупках ; положение об этике снабженческой деятельности, функции снабжения ; выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции ; определение потребности и расчет количества заказываемой продукции ; решение о заказе ; установление числа и сроков поставок и наблюдение за ними ; управление запасами ; учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.
16 обеспечение непрерывного потока продукции : потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия ; управление запасами – сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму ; поддержание уровня качества обслуживания потребителей ; работа с поставщиками – поиск компетентных поставщиков ; стандартизация – покупка стандартной продукции там, где это возможно ; достижение минимальной общей стоимости обслуживания ; процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости ; обеспечение конкурентного преимущества предприятия ; развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия ; обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения – гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.