Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Веденяпин
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.
1 ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Автор проекта: воспитатель Дружинина Инна Вячеславовна МАДОУ д/с «Машенька» Тамбовский район, Тамбовская область
2 С ТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект реализован на базе МАДОУ детский сад «Машенька», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.
3 Дети Воспитатели Психолог Родители
4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок реализации проекта: 1 год. Срок реализации проекта: 1 год. Форма представления: презентация Форма представления: презентация По деятельности участников проекта: практико- ориентированный По деятельности участников проекта: практико- ориентированный Тип проекта творческий, открытый, групповой. Тип проекта творческий, открытый, групповой.
5 А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.
6 А КТУАЛЬНОСТЬ Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
7 А КТУАЛЬНОСТЬ Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
8 Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ : Методологической основой проекта явились следующие положения: Положения программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду»; исследования М. М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев.
9 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует подготовки руки к письму.
10 М ЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Подготовить руку ребенка к письму. Сформировать элементарные специфические графические навыки. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
11 Г ИПОТЕЗА базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели зрительно- двигательной координации и совершенствованию мелкой моторики, если: использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму; сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно- двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно- воспитательный процесс. ЗАДАЧИ Разработать индивидуально- ориентированное планирование работы Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Разработать и провести диагностику Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности
12 О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень подготовки руки к письму у дошкольников?
13 П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какими средствами достичь положительные результаты в развитии мелкой моторики? Какие приёмы и методы необходимо использовать для достижения положительного результата? Какими приёмами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики?
14 У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Профессиональная компетентность педагога Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме
15 М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Познание Кружок «Умелые ручки» Игры Свободная деятельность детей Прогулки Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей: В рамках дополнительного образования: В свободной деятельности:
16 И НТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Ребёнок Психолог Родители Музыкальный руководитель Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели
17 Р АБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ Проведение мастер-класса Консультации для родителей АнкетированиеОформление папок-передвижек Детско-родительские выставки поделок и рисунков Выступление на родительских собраниях Беседы за круглым столом Показ открытых занятий
18 Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Практический этап (ноябрь-апрель) Заключительный этап (май)
19 О РГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». Сентябрь Воспитатель Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. Сентябрь Воспитатель Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Сентябрь Воспитатель Психолог Диагностирование детей.Октябрь Воспитатель Психолог Анкетирование родителей, тестирование, беседы. Октябрь Воспитатель Психолог
20 П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Использование игровых комплексовВ течении года (октябрь-апрель) Воспитатель Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентированной и не регламентируемой деятельности. Воспитатель Работа в тетрадях Воспитатель Реализация планов работы кружка «Умелые ручки» с детьми. Воспитатель Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Воспитатель Консультации и индивидуальные беседы для родителей Воспитатель Психолог
21 З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Анализ достижения целей и полученных результатов май Воспитатель Практический и теоретический семинар по теме проекта май Воспитатель Проведение консультации из опыта работы по выбранной теме май Воспитатель Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий апрель-май Воспитатель Родители Провести диагностику на конец учебного проекта май Воспитатель Проведение выставки детских работ май Воспитатель
22 Д ИАГНОСТИКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ владение карандашом графические навыки ориентировка на листе владение ножницами работа с пластилином Из диаграммы видно, что у детей повысился уровень готовности к письму, у них еще есть некоторые трудности в выполнении графических движений, не смотря на это дети имеют высокий уровень готовности к письму. Также видна динамика подготовки к письму на всех этапах эксперимента: на каждом этапе видны положительные изменения в готовности к письму. На заключительном этапе по сравнению с формирующим повысился процент высокого уровня готовности к письму, понизился процент низкого уровня готовности к письму.
23 Р АБОТА С ДЕТЬМИ Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Показ при помощи рук различных изображений, которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;
24 И ГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ Застегивание пуговиц, молний, крючков; Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой; Конструирование из палочек, полосок; Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с песком;
25 Ф ОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Штриховка; Работа в тетрадях.
26 Р АБОТА С БУМАГОЙ П ЛЕТЕНИЕ Обрывание бумаги разной плотности и фактуры; Сминание пальцами комочков из бумаги; Плетение из бумаги и тесьмы ковриков, полосок.
27 В ЫРЕЗЫВАНИЕ НОЖНИЦАМИ Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.
28 Т ЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
29 Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Разные виды деятельности, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, поспособствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется сказать ещё о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеют огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Результаты проведённой работы подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.
30 О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА Опыт обобщён на педагогическом совете МАДОУ д/с «Машенька» Размещение проекта на сайте социальной сети работников образования
31 И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.