Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Панкратьева
1 слайд.Всем нам известно что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак). Что такое сюжетно-ролевая игра?2 СлайдДля того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника;ИГРА – деятельность не обязательная ,не связанная с достижением утилитарных целей;ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствиеИгра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Исследования отечественных и зарубежных ученых - философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н. Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека. на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В.Менджерицкая, Р. М. Рим бург, Р. И. Жуковская, А. В. Чер
1 К.Д. Ушинский: «...в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
2 ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная,не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
3 Сюжетно-ролевая игра-королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
4 Основные особенности сюжетно-ролевой игры 1. Соблюдение правил Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
5 2. Социальный мотив игр Социальный мотив закладывается в сюжетно- ролевой игре. Игра это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношении. Когда игра достигает своего пика, то ребенку становится недостаточно заменять отношения игре, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.
6 3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.- Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. 4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.- Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать.
7 5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы
8 6. Развитие речи- В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы
9 Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
10 Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).
11 3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). 4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. 5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.
12 Уровни развития сюжетно-ролевой игры Первый этап- Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному Второй этап- Третий этап- Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений к другим участникам игры Четвертый этап- Основное содержание игры отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.
13 Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах (Н. Я. Михайленко)
14 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенный одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми
15 Таким образом,игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка.
16 Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.