Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Фрунзе
Организация самообслуживания в ДОУ.Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка – проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.В желании «Я сам!» выражается стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению. Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким – либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них всё сделают взрослые.Вот почему надо принять за правило: никогда не делать за ребёнка то, что он может сделать сам:· Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;· Надеть на ноги тапочки ботинки;· Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;· Подать вам шапку, платок, шарф;· Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;· Положить любую одежду;· Держать ложку и вилку; есть суп из тарелки;· Откусывать хлеб;· Пить из чашки;· Вытирать рот салфеткой; Ребёнок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Недопустимо делать предметом насмешек и иронии неумелые его действия.То, что для взрослых кажется простым, несложным, от малыша может потребовать больших усилий.Зашнуровать ботинок, застегнуть « непослушную» пуговицу – для него труд, требующий старания, настойчивости в достижении цели.Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уве
1 Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста. детей раннего возраста.
2 Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
3 Самообслуживание Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
4 Базовые навыки самообслуживания Навыки опрятности: 1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком; полотенцем; горшком; расчёской; салфеткой. 2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.
5 Навыки приёма пищи: 1. Жевать с закрытым ртом. 2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту). 3. Пить из чашки, держа её двумя руками. 4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.
6 Навыки одевания и раздевания: 1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых. 2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.
7 Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).
8 Методы формирования навыков самообслуживания Цель Методы I группа методов Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения Показ действия. Пример взрослого или других детей (деятельность подражания). Метод приучения (систематические упражнения). Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка). Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т.д.) II группа методов Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин (« Дети моют руки», « Дети обедают» и т.д.). Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)
9 Навыки опрятности: Закатываем рукава, Открываем кран-вода. Моем глазки, моем щёчки Моем уши и ладошки!
10 Посмотрите, крошки,. На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
11 Навыки приёма пищи: Умница Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, сладкую, душистую.
12 Навыки одевания и раздевания: На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть.
13 Закрепление навыков самообслуживания в игре.
14 Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.