Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Фимкина
План урока математики по теме «Деление с остатком», в 3-2 классе.ГБОУ Гимназия 271,14 февраля 2011 года.Учитель: Шелгунова И.Н.Тема: «Деление с остатком»( 3 класс «Школа России»)Урок изучения новых знаний.Основная дидактическая цель – Познакомить с возможностью деления с остатком через формирование основ мыслительной операции – АБСТРАГИРОВАНИЕ.Задачи:1.Обучающие1.1. Повторить случаи табличного и вне табличного деления, название компонентов и результатов действия деления.1.2. Изучить возможность деления с остатком.1.3. Учить применять формулу деления с остатком при решении задач и числовых выражений. 2.Воспитывающие:2.1. Возбуждать интерес к математике.2.2. Создать условия для развития умения слушать мнения других учеников.2.3. Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.2.4. Формировать умение контролировать действия партнёра. 3. Развивающие:3.1. Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.3.2. Способствовать развитию логического мышления.3.3. Развивать умение находить необходимую информацию для выполнения заданий. Ход урока:1. На первом этапе, выполнив вне табличное деление разных чисел создадим УСЛОВИЕ (первичную информацию. 1.1-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! 1.2 СЛАЙД 2. Выполните деление: - Что общего в числовых выражениях? (Они все на деление)- Вспомним компоненты действия деления: (Делимое, делитель, частное) -Выполните вычисления:- Какие числовые выражения были самыми лёгкими? (40:5, 28:28, 24:12)-Почему? (Табличные случаи, делили число само на себя, подбирали частное)- Какие выражения вызвали затруднения? ((12+15):3; (36-12):6)- Почему? (Сначала находили сумму, а потом частное и сначала находили разность и только потом частное)- Какое выражение не удалось решить? (15:2)-Почему? ( Не делится без остатка)Это и есть тема нашего урока – д
2 Деление с остатком Урок математики в 3-2 классе ГОУ гимназия 271 Шелгунова Ирина Николаевна
3 Устный счёт: Выполни вычисления: 24:12 40:5 28:28 (12+15):3 (36-12):6 24:12 40:5 28:28 (12+15):3 (36-12):615:
4 Решаем задачи Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому. Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому. Сколько учеников получат тетради? Сколько учеников получат тетради? Сколько тетрадей Сколько тетрадей останется? останется? :2=3(ост.1) 1
5 Решаем задачи В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на пять команд по числу дорожек. Сколько человек будет в команде ? Оставшиеся будут запасными. Сколько человек будет в команде ? Оставшиеся будут запасными. Сколько будет запасных? Сколько будет запасных? :5=5(ост.3) 3
6 Деление с остатком :2 15:2=7(ост.1)
7 Деление с остатком :4 15:4=3(ост.3)
8 Деление с остатком :5 15:5=3(ост.0)
9 ФИЗМИНУТКА Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп... Вверх ладошки! Хлоп-хлоп... По коленкам Шлёп-шлёп… По коленкам Шлёп-шлёп… По плечам теперь похлопай.. По плечам теперь похлопай.. По бокам себя пошлёпай… По бокам себя пошлёпай… Мы осанку исправляем, Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись… До носочков дотянулись… Плечи вверх, назад и вниз, Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. Улыбайся и садись
10 Блиц - опрос Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Может ли остаток быть равен делителю? Какие могут быть остатки при делении на 5? Какие могут быть остатки при делении на 5?
11 ВЫВОД a:b=c(ост.n) n
12 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.