Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Черепенникова
Презентация к исследовательской работе .
1 МОУ «Гимназия 34» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева.»
4 Гипотеза: я думаю, что вода и минеральные вещества от корня поднимаются вверх по коре дерева.
5 Цель работы: Узнать строение дерева, его роль в жизни растения, понять - почему при круговом повреждении коры погибает все дерево.
6 Задачи : узнать строение ствола дерева; изучить, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; провести опыт и определить в какой части ствола происходит восходящий транспорт воды и питательных веществ; убедиться на опыте, что дерево, выше кругового повреждения коры погибает.
7 Методы исследования: Изучение литературы, Проведение наблюдений и опытов,
8 1. Изучение литературы. Внутреннее строение ствола дерева
10 Функции ствола: Транспортная; Запасающая; Опорная; Вынос листьев к свету; Фотосинтез (у молодых побегов)
11 2. Практическая часть. Опыт 1. Определить, каким путем вода и минеральные вещества из корня поступают в другие органы растения. Группа 1 Срез веток ивы. Срез веток липы.
12 Ветки, которые стояли в подкрашенной воде. Срез веток ивы. Срез веток липы.
13 Выводы по опыту 1. Вода и минеральные вещества поднимаются вверх внутри ствола по древесине. Следовательно, моя гипотеза о движении воды и минеральных веществ от корня по коре дерева, не подтвердилась, и я выдвигаю новое предположение: что если, движение воды и минеральных веществ идет по древесине, то повреждение коры не должно нанести вред растению.
14 Опыт 2.Проверить, отразится ли повреждение коры на растении. Группа 1 – веточки без повреждения ствола
15 Группа 2 – веточки с круговым удалением коры. Выводы. Веточка с повреждением коры погибает выше повреждения, даже, если древесина не повреждалась.
16 ПОЧЕМУ ? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился снова к литературе, и узнал, что кроме питания из почвы через воду и минеральные вещества, у растений идет еще и второе питание, которое происходит в зеленых листьях, которое называется фотосинтез (это образование органических веществ из воды, углекислого газа и солнечного света)
17 Опыт 3.Проверить, что органические вещества, образованные в листьях, передвигаются по веткам и стволу к корню, питая все органы растения. Гипотеза 3 Если органические вещества имеются в стволе дерева, я должен их обнаружить с помощью капли йода.
18 Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет.
19 Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что есть органическое вещество (крахмал), он окрасился в синий цвет.
20 Выводы: Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что он окрасился в синий цвет. Это значит, что есть органическое вещество (крахмал). Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет. Это мне помогло понять,то что веточка погибает, даже при сохранении восходящего транспорта воды и минеральных веществ, при нарушении нисходящего тока жидкости в связи с повреждением коры.
21 Выводы по работе: – в ходе выполнения работы я узнал, что такое ствол дерева, его строение и какие процессы в нем происходят; – я изучил, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; – опыт с подкрашиванием воды доказал, что восходящий транспорт воды и минеральных веществ происходит в древесине; – опыт с круговым повреждение коры показал, что нисходящий ток не менее важен для жизни дерева и его отсутствие ведет к гибели растения выше повреждения; – выполнив данную работу, я понял – что в стволе дерева имеются различные токи воды, минеральных и питательных веществ, которые происходят в разных слоях ствола, и повреждение даже одно слоя, может привести к нарушениям функций в других слоях ствола и гибели все го дерева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.