Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Тимушкина
Соотношение понятий индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности
1 Психология личности Индивид, личность, индивидуальность, субъект – соотношение понятий Выполнила педагог-психолог МБОУ «СОШ1 с.п.Надтеречное Надтеречного района Чеченской Республики» Тукаева Хеда Саид-Магомедовна 2014
2 Введение Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью, субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. Человек представляет собой продукт природы, общества и человечества и включен в эти системы. Введение
3 Человек становится носителем такого нового качества, как единство проявления природных, социальных и исторических свойств. Именно это качество человека обеспечивает развитие природы, общества и человечества через образование новых целостностей. Психологическая сущность человека проявляется по-разному на различных уровнях его бытия. Любой человек также может рассматриваться как субъект межличностных отношений, и как уникальное, стремящееся к самореализации, творчески выражающее себя существо. Человек становится носителем такого нового качества, как единство проявления природных, социальных и исторических свойств. Именно это качество человека обеспечивает развитие природы, общества и человечества через образование новых целостностей. Психологическая сущность человека проявляется по-разному на различных уровнях его бытия. Любой человек также может рассматриваться как субъект межличностных отношений, и как уникальное, стремящееся к самореализации, творчески выражающее себя существо.
4 ПЛАН. Введение. Понятие индивида, личности, индивидуальности, субъекта. Литература ПЛАН. Введение. Понятие индивида, личности, индивидуальности, субъекта. Литература
5 Индивид Человек как типичный представитель своего вида. Носитель природно обусловленных свойств Пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, тип конституции, нейродинамика, биологические потребности, эмоции, задатки
6 Говоря об индивиде, мы подразумеваем человека как носителя обще видовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип. Это единичное природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, являющий собой единство врожденных и приобретенных черт
7 Личность Человек как типичный представитель сформировавшего его общества Направленность, ценности, социальные потребности, социальный статус, сознательные цели
8 Говоря о личности, мы подразумеваем своеобразное соединение социального и уникального в конкретном индивиде, целостную, системно организованную совокупность его интрапсихических и интерпсихических связей
9 Индивидуальность Человек, охарактеризованный в аспекте его уникальности, неповторимости, непохожести на других Индивидуальные особенности, характер, социально обусловленная деятельность, самооценка, жизненный опыт, «Я-концепция», потребность в самореализации
10 Говоря об индивидуальности, мы подразумеваем неповторимое своеобразие конкретной личности во всей совокупности ее унаследованных и приобретенных специфических особенностей, а также совокупность социально значимых отличий человека от других людей
11 Субъект Человек как типичный носитель видов человеческой активности Темперамент, сознание, воля, мышление, восприятие, чувства, способности, действия, речь
12 Говоря о субъекте, мы подразумеваем феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных отношений. Говоря о субъекте, мы подразумеваем феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных отношений.
13 Процесс перехода одной формы развития человека в следующую стадию закономерно происходит по мере взросления человека, но сроки этих превращений отличаются в зависимости от сопутствующих социальных условий Процесс перехода одной формы развития человека в следующую стадию закономерно происходит по мере взросления человека, но сроки этих превращений отличаются в зависимости от сопутствующих социальных условий
14 Человек рождается как индивид. После формирования сознания человек становится субъектом, активно преобразующим мир. В процессе включения в систему общественных отношений формируется личность.
15 Наступление последующей стадии не уничтожает предыдущую: человек, ставший субъектом в связи с формированием сознания и речи, не перестает быть индивидом, но может рассматриваться и как индивид, и как субъект. Таким образом каждая последующая стадия включает в себя все предыдущие
17 Соотношение понятий «индивид» – «личность» - «индивидуальность» отражено в знаменитом афоризме: « Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» ( А.Г.Асмолов) Соотношение понятий «индивид» – «личность» - «индивидуальность» отражено в знаменитом афоризме: « И ндивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» ( А.Г.Асмолов)
18 Литература. Большой психологический словарь, Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - Спб.: прайм- ЕВРОЗНАК, – 672 с.. Немов Р.С. Психология В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Р.С. Немов. - М. – Владос, – 687 с. Литература. Большой психологический словарь, Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - Спб.: прайм- ЕВРОЗНАК, – 672 с.. Немов Р.С. Психология В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Р.С. Немов. - М. – Владос, – 687 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.