Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Щеулина
Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова;формировать умение формулировать выводы и предположения по результатам исследованиявоспитывать стремление к получению знаний на примере жизни знаменитых соотечественников.Оборудование:портреты Н.А.Некрасова, М.В.Ломоносова,репродукции картин А.Венецианова, В.Маковского, К.Маковского, Н.Богданова-Бельского и др. (рассказывающих о трудном крестьянском детстве),грамзапись стихотворения Н.Некрасова “Школьник”,карточки с заданиями,толковые словари.ХОД УРОКАI. Постановка цели, общей исследовательской задачи.Учащимся предлагается назвать ассоциации, которые приходят им на ум, когда они слышат слово ДЕТСТВО (слово записано на доске). Эти ассоциации, самые разные, могут быть связаны как с воспоминаниями и своем собственном детстве, так и с впечатлениями о прочитанном, увиденном на теле- или киноэкране. Учитель тоже может предложить свои ассоциации (все они записываются рядом с ключевым словом на доске).- Бывает ли несчастливым детство? (Бывает, конечно).Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы “Подросток в литературе XIX века”, познакомимся со стихотворением Николая Алексеевича Некрасова “Школьник”, работая в группах, мы будем исследовать тексты русских писателей и картины живописцев XIX века. Все это мы будем делать для того, чтобы выяснить, как в литературе и живописи XIX века отражена тема крестьянского детства. Какое место эта тема занимает в лирике Н.Некрасова.II. Работа в группах. Постановка частных исследовательских задач для групп.1 группа “Художественные критики”.2 группа “Литературные критики”.3 группа “Биографы”4 группа “Лингвисты”III. Обсуждение выводов, сделанных школьниками в ходе исследования.1 группа представляет выставку картин с их анализом.2 группа рассказывает, как представлена тема крестьянского детства в произведениях писателей XIX века.IV. Слово у
2 Н.А.Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки…»
3 28 ноября
4 Усадьба Грешнево
5 «Бурлаки на Волге» И.Е. Репин
6 28 ноября
7 «Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только плохо, не только в проголодь, но и не каждый день». (Н.А. Некрасов)
8 «ТРОЙКА» В.Г. Перов
9 «ПАСТУШКИ» В.Е.Маковский
10 «ШКОЛЬНИК»
11 М.В. Ломоносов
12 «В зимние сумерки нянины сказки…»
13 Н.А.Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.