Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Филиппова
Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"
1 Тема:Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды. Презентацию подготовила учитель географии МБОУ Барвихинская сош Богачёва С.В.
2 Задачи: расширить знания о воде, её свойствах, о переходе воды из одного состояния в другое, закрепить знания о веществах
3 Оборудование: Карта полушарий,химический стакан,спички,вода,снег,лёд, пробка с газоотводной трубкой, проволока,гиря,пробирка,спиртовка, монета,держатель для пробирок.
4 1. Какого цвета больше всего на карте полушарий? 2. Где кроме морей и океанов есть вода на нашей планете? 3. Какова роль воды в живой и неживой природе?
5 Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера = Мировой океан + воды суши + вода в атмосфере.
6 Вода в природе Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере
7 Мировой океан нашей планеты образуют следующие океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. В последние годы на картах выделяют Южный океан - водное пространство, окружающее Антарктиду. Море – часть океана, которая вдаётся в сушу. Одно из крупнейших морей - Филиппинское
8 Покажите на карте моря и океаны Что такое гидросфера? Какие общие оболочки Земли вы знаете? Какими свойствами обладает вода?
9 Физические свойства воды Прозрачная Не имеет вкуса Не имеет запаха Три агрегатных состояниях При нагревании расширяется Плохо проводит тепло
10 Вода Жидкое состояние Газообразное состояние Твёрдое состояние
11 Опыт 1 Вода прозрачная. В два стаканчика: один с водой, другой с молоком, положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
12 Опыт 2 У воды нет вкуса. Попробуйте через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовать молоко или сок. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
13 Опыт 3 Уводы нет запаха Понюхайте воду. Чем она пахнет или совсем не пахнет. Запаха нет. Для сравнения понюхайте воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
14 Опыт 4 Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики. Следите за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратите внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Обратите внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
15 Опыт 5 Пар – это тоже вода Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
16 Опыт 6 Вода жидкая, может течь. Взять два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
17 Опыт 7 В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются В два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?
18 Опыт 8 Лёд легче воды Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать или сразу растворится? Провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.
19 Опыт 9 Вода бывает теплой, холодной, горячей. Взять стаканчики с водой разной температуры. С помощью термометра определить, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Как получить тёплую воду? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
20 Опыт 10 Вода не имеет формы Предложить рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вывод:Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
21 Термины Теплопроводность-передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому Туман- взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при охлаждении тёплого влажного воздуха. Конденсация-превращение водяного пара в воду. Пар-прозрачный невидимый газ.
22 Свойства воды Прозрачная Имеет три состояния При нагревании расширяется Имеет три состояния Лёд тает при О С Лёд плавится при высоком давлении Имеет три состояния Долго сохраняет тепло Имеет три состояния
23 Домашнее задание Параграф 23.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.