Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Флегонтов
В данной презентации, представлены задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. Формы организации труда. Решение нравственных задач. Формы ознакомления детей с трудом взрослых. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания.
1 Т РУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. К ОНОВАЛЕНКО С ВЕТЛАНА Б ОРИСОВНА
2 Т РУД - ЭТО МОГУЧИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ А.С. М АКАРЕНКО.
3 Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
4 Направление работ исследований: Е.И.Радина Ознакомление детей с трудом взрослых. В.Г.Нечаева Становление трудовой деятельности дошкольников. Я.З.Неверович Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы. В.И.Логинова Отбор знаний о труде на основе системного подхода. Р.С.Буре Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания. А.Д.Шатова Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников. Д.В.Сергеева Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.
5 Задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. 1 группа 2 группа Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (формирование навыков трудовой деятельности, умений, ее организации, планирования, контроля, объективной самооценки). Развитие личности ребенка в труде (трудолюбия, ответственности, привычки к трудовому усилию); формирование уважительного отношения к труженику, бережного отношения к результатам труда; формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности), формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.
6 Содержание труда дошкольного возраста (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич) Самообслужива- ние Хозяйственно- бытовой Труд в природе Ручной и художественный труд
7 Форма организации труда: Поручения-Могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда. Дежурство-Предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий- Труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Совместный- Коллективный труд (труд всей группой в старшем возрасте)-
8 Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата), Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий), Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.
9 Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание-Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд-Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд-Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе-Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
10 Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.
11 Условия воспитания дошкольников в труде : Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; Организация материальной среды и трудового оборудования; Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы; Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья; Включение воспитателя в труд детей на правах партнера; Обеспечение нравственно-ценной мотивации; Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде; Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.
12 Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.
13 "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Ушинский..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.