Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Харламов
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика. Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальные методы обученияявляются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера). Групповые методы обучения- работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю. Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
1 Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Ничкова Татьяна Анатольевна
3 Активные формы обучения
6 Активной формой урока является урок-игра
7 Урок-улей Нетрадиционные формы урока
8 Урок-суд
9 Урок-космическое путешествие
10 «Рыцарский турнир»
11 В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения.
12 Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
13 Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера). Групповые методы обучения - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю. Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
14 ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач
15 Различные модели алгоритмов
16 Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля
17 Таблицы
18 Рисованные правила
19 Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯННая, Ручка – олов ЯННая, Ну, а поверхность – стекл ЯННая.
20 Орфо-частушки Суффикс –ЧИК- сказал: -Здесь жить! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И, конечно, буква «Жэ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.
21 Мнемонические приемы Ах! А-квА- квА-рель! Ах! пА-а-а- литра! АКВАРЕЛЬ ПАЛИТРА
22 Мнемонические приемы
23 Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо. Это кот хворостинки ест.
24 Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных К изгородь… На туфли… По речке… Из бан… В ущелье… От старост… По случайность… В метел… К алле…
25 Словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз» «Я работаю волшебником» «Помоги Пете Ошибкину» «По щучьему велению» «Справочное бюро» «Диктант на основе загадок» «Угадай-ка»
26 Сборники по теме самообразования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.