Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Патракова
Презентация содержит теоретические сведения и иллюстративный материал по теме "Социалистический реализм в изобразительном искусстве". Эта разработка может быть полезна на уроках истории и МХК.
1 СОЦИАЛИС- СОЦИАЛИС- ТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
2 Социалистический реализм художественный метод, построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен служить своими произведениями строительству социалистического общества, изображать жизнь в свете идеалов социализма. Создавались нормы и критерии, диктуемые коммунистической партией, и художник должен был творить в соответствии с ними.
3 Искусство социалистического реализма являлось инструментом партийной идеологии. Писатель был «инженером» души человека, пропагандистом. Искусство социалистического реализма являлось инструментом партийной идеологии. Писатель был «инженером» души человека, пропагандистом. Он воспитывал читателя в духе коммунистической партии. Он воспитывал читателя в духе коммунистической партии. Субъективные действия и устремления личности должны были соответствовать объективному ходу истории. Субъективные действия и устремления личности должны были соответствовать объективному ходу истории. В центре произведения обязательно должен был стоять положительный герой: В центре произведения обязательно должен был стоять положительный герой:
4 Герой соцреализма Герой соцреализма Герой идеальный коммунист и пример для общества. Герой идеальный коммунист и пример для общества. прогрессивный человек, которому чужды сомнения души прогрессивный человек, которому чужды сомнения души
5 Ленин об искусстве Искусство принадлежит народу. Глубочайшие родники искусства могут быть найдены среди широкого класса трудящихся... Искусство должно быть основано на их чувствах, мыслях и требованиях и должно расти вместе с ними". Кроме того: "Литература должна стать партийной... Долой литераторов беспартийных. Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, "винтиками и колесиками" одного единого великого социал- демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса. Искусство принадлежит народу. Глубочайшие родники искусства могут быть найдены среди широкого класса трудящихся... Искусство должно быть основано на их чувствах, мыслях и требованиях и должно расти вместе с ними". Кроме того: "Литература должна стать партийной... Долой литераторов беспартийных. Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, "винтиками и колесиками" одного единого великого социал- демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса.
6 М.Горький: "Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на точку зрения, с высоты которой … ясно видимы все грязные преступления капитализма, вся подлость его кровавых намерений и видно все величие героической работы пролетариата-диктатора". М.Горький: "Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на точку зрения, с высоты которой … ясно видимы все грязные преступления капитализма, вся подлость его кровавых намерений и видно все величие героической работы пролетариата-диктатора". Горький считал, что главной задачей социалистического реализма является воспитание социалистического, революционного взгляда на мир, соответствующего ощущения мира. Горький считал, что главной задачей социалистического реализма является воспитание социалистического, революционного взгляда на мир, соответствующего ощущения мира.
7 Принципы соцреализма Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа, а народ это в первую очередь рабочие и крестьяне. Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа, а народ это в первую очередь рабочие и крестьяне. Партийность. Показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее. Партийность. Показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее. Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично). Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).
8 Художники соцреализма Герасимов А.М. Герасимов А.М. Дейнека А.А. Дейнека А.А. Иогансон Б.В. Иогансон Б.В. Корин П.Д. Корин П.Д. Пименов Ю.И. Пименов Ю.И. Пластов А.А. Пластов А.А. Ряжский Г.Г. Ряжский Г.Г. Чуйков С.А. Чуйков С.А. Моор Д.С. Моор Д.С. Кукрыниксы Кукрыниксы
9 Юрий Пименов
10 Корин Павел Дмитриевич
11 Корин П.Д. Корин П.Д.Александр Невский
12 П. Корин при оформлении мозаичного панно станции метро Комсомольская- кольцевая П. Корин при оформлении мозаичного панно станции метро Комсомольская- кольцевая
13 Герасимов Александр Михайлович
14 1881 – 1963 гг – 1963 гг. Действительный член АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственных премий (1941, 1943, 1945, 1949). Действительный член АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственных премий (1941, 1943, 1945, 1949). За «Групповой портрет старейших художников» и «Портрет А.Ф. Гедике» (1956) был награжден бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958). За «Групповой портрет старейших художников» и «Портрет А.Ф. Гедике» (1956) был награжден бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958).
15 Корчевание пней
16 Начиная с 1926 года он принимал участие во всех выставках АХРР. Начиная с 1926 года он принимал участие во всех выставках АХРР. Во второй половине 1920-х годов основным в творчестве Герасимова были картины, посвященных командирам Красной Армии и образам В.И.Ленина. Во второй половине 1920-х годов основным в творчестве Герасимова были картины, посвященных командирам Красной Армии и образам В.И.Ленина.
17 На страже Родины
18 Ленин на трибуне
19 К началу 30-х годов Герасимов стал из главных деятелей АХРР. После избрания в 1932 г. единого правления Союза советских художников одним из руководителей секретариата правления стал Герасимов. К началу 30-х годов Герасимов стал из главных деятелей АХРР. После избрания в 1932 г. единого правления Союза советских художников одним из руководителей секретариата правления стал Герасимов г. - поездка по Западной Европе и создание серии акварельных этюдов г. - поездка по Западной Европе и создание серии акварельных этюдов г. - персональная выставка в Москве (более 100 произведений живописи и графики) 1936 г. - персональная выставка в Москве (более 100 произведений живописи и графики)
20 Выступление Сталина на XVI съезде
21 Главным направлением его работы в 1930-е г. был портрет (групповой и индивидуальный). Главным направлением его работы в 1930-е г. был портрет (групповой и индивидуальный). Балерины О.В.Лепешинской, Балерины О.В.Лепешинской, актрисы А.К.Тарасовой, актрисы А.К.Тарасовой, артиста И.М.Москвина, артиста И.М.Москвина, полярника И.Д.Папанина. полярника И.Д.Папанина. Групповой портрет "Первая Конная армия" получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Групповой портрет "Первая Конная армия" получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. героев и участников войны. героев и участников войны. "Групповой портрет старейших советских художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н. Мешкова". "Групповой портрет старейших советских художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н. Мешкова".
22 За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943 году А.М.Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР. За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943 году А.М.Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР.
23 КУКРЫНИКСЫ Куприянов Михаил Васильевич Куприянов Михаил Васильевич Крылов Порфирий Никитич Крылов Порфирий Никитич Соколов Николай Александрович Соколов Николай Александрович
24 Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и получили всемирную известность. Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы исполняли карикатуры на темы из литературной жизни. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы исполняли карикатуры на темы из литературной жизни. Выступая с 1925 в газетах и журналах ("Правда", "Крокодил" и др.), Кукрыниксы выработали в сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов Выступая с 1925 в газетах и журналах ("Правда", "Крокодил" и др.), Кукрыниксы выработали в сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов
25 Две старухи («Золотой теленок»)
26 Большую роль сыграли карикатуры и плакаты созданные в годы Великой Отечественной войны , сочетающие в символически- обобщённых образах убийственный сарказм и героику ("Беспощадно разгромим и уничтожим врага!", 1941). Большую роль сыграли карикатуры и плакаты созданные в годы Великой Отечественной войны , сочетающие в символически- обобщённых образах убийственный сарказм и героику ("Беспощадно разгромим и уничтожим врага!", 1941). Значительной силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Значительной силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).
29 20-х гг. Кукрыниксы выступают как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы с глубоким пониманием особенностей изображаемой эпохи и языка писателя. "12 стульев" и "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. произведения Салтыкова- Щедрина "Дама с собачкой" и др. произведения Чехова ( ; "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" ( ; и "Мать" (1950) "Дон Кихот" Сервантеса ( ) - все чёрная акварель. 20-х гг. Кукрыниксы выступают как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы с глубоким пониманием особенностей изображаемой эпохи и языка писателя. "12 стульев" и "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. произведения Салтыкова- Щедрина "Дама с собачкой" и др. произведения Чехова ( ; "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" ( ; и "Мать" (1950) "Дон Кихот" Сервантеса ( ) - все чёрная акварель.
30 В станковой живописи Кукрыниксы ставят задачи политического звучания, развивая традиции русского реалистического искусства и используя отдельные приёмы своей сатирической графики. В станковой живописи Кукрыниксы ставят задачи политического звучания, развивая традиции русского реалистического искусства и используя отдельные приёмы своей сатирической графики. Обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", ), обличают фашизм ("Бегство фашистов из Новгорода", , "Обвинение (Военные преступники и их защитники на Нюрнбергском процессе)", Обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", ), обличают фашизм ("Бегство фашистов из Новгорода", , "Обвинение (Военные преступники и их защитники на Нюрнбергском процессе)", 1967.
31 Ленин в Разливе
32 Залп Авроры
33 Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты.
34 Бегство фашистов из Новгорода Бегство фашистов из Новгорода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.