Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Дорикова
Презентация к лекции Пенсионное обеспечение пожилых и инвалидов в РФ.
1 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Петровск - Забайкальское медицинское училище (техникум)» Пенсионное обеспечение пожилых и инвалидов в РФ Преподаватель: МДК Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами. Лоншакова О.Н
2 ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Общая характеристика современной системы пенсионного обеспечения пожилых и инвалидов. 2. Виды пенсий, предусмотренные российским законодательством для пожилых и инвалидов. 3. Право пожилых и инвалидов на получение пенсии. Условия назначения и порядок выплаты пенсий пожилым и инвалидам.
3 Нормативно – законодательное регулирование: Конституция РФ; ФЗ от ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ 167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г р
4 Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.
5 Определение: Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан
6 Принципы построения социального обеспечения : - всеобщность; - общедоступность; - размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда; - разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг; - демократический характер организации социального обеспечения и его управления.
7 Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.
8 Расчет пенсии по старости: Размер пенсии по старости = БЧ + СЧ+НЧ БЧ – определяется законодательно СЧ = Сумма страховой части (12 месяцев* T) НЧ = Сумма накопительной части (12 месяцев*T) T - время дожития (19 лет)
9 Расчет страховой и накопительной частей Осуществляется для лиц родившихся не ранее: г (для мужчин) и г. (для женщин). Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета. Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.
10 Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Цель Стратегии - определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы. Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.
11 Инерционный сценарий развития пенсионной системы приведет: невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп пенсионеров. К 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости может не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы в Российской Федерации будет снижаться;
12 обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для среднего класса; нарастание рисков, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью негосударственных пенсионных фондов; отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов; межбюджетные трансферты из федерального бюджета в пенсионную систему на обеспечение ее сбалансированности на период до 2030 года могут увеличиться до 3 процентов валового внутреннего продукта.
13 Причинами складывающейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы: макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и невысокие размеры заработной платы; большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы; рост демографической нагрузки в части изменения соотношения застрахованных лиц, за которых осуществляется уплата страховых взносов, и получателей пенсий, а также высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.
14 Модернизация основных институтов пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования этой системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части утраченной заработной платы работника в случаях достижения им пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).
15 Пенсионная система должна базироваться на 3-уровневой модели: первый уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; второй уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения; третий уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).
16 Совершенствование тарифно-бюджетной политики В соответствии с законодательством Российской Федерации тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, уплачивающих страховые взносы за наемных работников, в годах установлен в размере 22 процентов с заработной платы, являющейся базой для начисления страховых взносов, и дополнительно 10 процентов с сумм, превышающих эту базу.
17 Этапы реализации Стратегии В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается: установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ; введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам; изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав; совершенствование системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;
18 В рамках второго этапа ( годы) предлагается: совершенствование и уточнение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации; совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования; совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов; формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности; комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ; установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.
19 В рамках третьего этапа ( годы) предлагается: предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав; определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии; стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста; уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан
20 Ожидаемые результаты Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию. При этом предусматривается: достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате; достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах; обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера; достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.
21 Главными условиями реализации предлагаемых мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизация положения в формальном секторе рынка труда и легализация теневого рынка труда, а также повышение производительности труда.
22 В части повышения эффективности демографической программы необходимо реализовать стратегические задачи по снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, улучшить качество здравоохранения и профилактику заболеваемости.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.