Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Суворова
Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"Цели: Обучающая: Углубление представлений о жанровых особенностях репортажа.Развивающая: Отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа.Воспитательная: Фомирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста.
1 Учитель русского языка и литературы Канунникова Светлана Фёдоровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 135 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
2 Цели урока: познакомить с описанием действий людей, изображённых на картине; дать понятие о жанре репортажа; повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины; ввести в активный словарь семиклассников слова на спортивную тему; расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства
3 Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью. В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.
4 Журналист Репортёр
5 1. Тема одна 2. Автор присутствует, выражает свою оценку 3. Изложение от первого лица 4. Развёрнутость ( Что ? Где ? Когда ?) 5. Рассчитан на определённый круг людей 6. Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя 7. Тип речи – сочетание типов речи : повествование, описание, рассуждение 8. Языковые средства : разговорно - публицистический стиль, профессиональная лексика
6 Репортаж делается письменно, а интервью устно
7 Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позиция Динамика создаётся за счёт глаголов, употреблённых в настоящем времени Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж
8 Художница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт Член Союза художников России с 1960 года Заслуженный художник России с 1980 года Героями её картин часто становились дети
14 Где происходит действие картины? Кто является участниками события? Каким видом спорта заняты герои картины? Какой момент занятий отразила художница?
15 Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия Что вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам
16 Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка
17 Опишите сидящих на скамейке гимнасток : Поза Костюм Причёска Выражение лица
18 Объектцветобъектцвет одежда бантики волосы Объект Цвет Костюмы Бантики Волосы Зал
19 Объект Цвет Костюмы Чёрный, жёлтый, пурпурный, белый, бордовый, тёмно - вишнёвый Бантики Голубой, розовый, белый, ярко - красный, желтоватый, сиреневый, лимонный Волосы Русый, белокурый, темноволосая ; шатенка, блондинка Зал Все оттенки коричневого : песочный пол, бурый мяч, тёмно - коричневый « конь ». Картина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах
20 = олимпиада, соревнование = журналист = построение
21 тренируются занимаются разминаются стоят поднимаются нагибаются выполняют упражнения держат обруч работают тянут носок вытянулись расправили плечи устремились вперёд вытянули руки отдыхают наблюдают
22 1. Вступление - 2. Основная часть - 3. Заключение - Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школы Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях
23 1. Вводные слова ( кажется, по - моему, во - первых, во - вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд ), вниз ). 2. Местоимения ( я, мне ) 3. Соединительные союзы и предлоги ( и, да, в, на, об, и т. п.) 4. Наречия ( здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз ).
24 Написать сочинение - репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.