Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Яшутин
Использовать на уроке Информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1 Виды моделей Материальные Информационные Словесные Загадки Описание свойств объекта Словесные Загадки Описание свойств объекта Образные Рисунки плакаты Фото Видео Образные Рисунки плакаты Фото Видео Графические Карта Чертёж Схема График Граф Графические Карта Чертёж Схема График Граф Знаковые Программы на языке программирования В виде формул (математических, физических, химических) Знаковые Программы на языке программирования В виде формул (математических, физических, химических) Табличные «объект-свойство» «объект-объект» матрицы Табличные «объект-свойство» «объект-объект» матрицы
2 Для наглядности строение молекулы можно нарисовать Формализация и визуализация моделей Н О Н Процесс построения информационных моделей называется формализацией Математика является наиболее широко используемым формальным языком. Однако в некоторых случаях используются специализированные формальные языки (в химии – язык химических формул(например Н 2 О), в музыке нотная грамота и т.д.) В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы, пространственных соотношений между объектами – чертежи, моделей электрических цепей – электрические схемы. С помощью анимации может отображаться динамика процесса, производиться построение графиков изменения величин. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные интерактивные визуальные модели.динамика процесса,компьютерные интерактивные визуальные модели.
4 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 1. Описательная информационная модель выделяет существенные, с точки зрения целей проводимого исследования, параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегают. 2. Формализованная модель. С помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, нужные ограничения, или применение приближенных математических методов. 3. Компьютерная модель. – Создание проекта модели на одном из языков программирования – Построение компьютерной модели с использованием ЭТ и других приложений: систем компьютерного черчения, СУБД, ГИС. 4. Компьютерный эксперимент. Ввести исходные данные и получить результат. 5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. В случае несоответствия полученных результатов измеряемым параметрам реальных объектов, можно сделать вывод, что на предыдущих этапах были допущены ошибки или неточности.
5 Создание геометрической модели с использованием системы компьютерного черчения КОМПАС. Задача. Разделить данный отрезок пополам. Формальная модель. Зафиксируем формальную модель в форме алгоритма. 1. Построить отрезок АВ. 2. Построить окружность с центром в точке А, радиус которой больше половины отрезка АВ. 3. Построить окружность с центром в точке В такого же радиуса. 4. Через точки пересечения окружностей C и D провести прямую. Точка N пересечения прямых AB и CD делит отрезок АВ пополам. Построение компьютерной модели. Реализуем геометрическое построение в соответствии с разработанным алгоритмом с использованием системы КОМПАС. Компьютерный эксперимент. С помощью инструмента Измерение между двумя точками измерить половины отрезка и сравнить их длины. Исследование модели. Если длины половинок отрезка оказались равны, то чертёж выполнен правильно и данный геометрический метод действительно делит отрезок пополам. В противном случае построение нужно повторить и исправить допущенные ошибки.
6 урока 9 а 9 б 10 а 10 б 11 а 11 б Информационная задача. Расписание занятий физкультуры 234
7 урока 9 а 9 б 10 а 10 б 11 а 11 б
8 урока 9 а 9 б 10 а 10 б 11 а 11 б Иванов Петров Сидоров Петров 3
9 урока 9 а 9 б 10 а 10 б 11 а 11 б Иванов Сидоров Петров Сидоров Петров 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.