Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Татауров
1.ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.2.Временные представления – это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представлениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года и других регулярно повторяющих явлений.Формирование временных представлений тесно связано с познанием ребенком окружающих его явлений природы и жизни человека. С момента рождения ориентировка во времени происходит посредством чередования биологических ритмов жизни (смена сна и бодрствования, время кормления и т.п.), которые регулируются окружающей средой. В методике формирования начальных математических представлений ориентировка во времени- один из самых сложных вопросов. В разных образовательных программах содержание этого раздела варьируется, но общие задачи развития сводятся к тому, чтобы ребенок 6-7 лет научился:-чувствовать длительность времени – какой объем дел или что можно выполнить за 1минуту,за час, за день, за неделю, что было раньше, что позже.- планировать свои дела и занятия.- определять время по разным часам до получаса.- понимать назначение календаря, знать название и последовательность времен года, месяцев, дней недели.Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднение в школе: он не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой. Как известно, ведущим видом деятельности ребенка – дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория обладает рядом специфических особенностей и возникает необходимость в вы
4 Реализация формирования временных представлений у детей дошкольного возраста проходит через виды деятельности: Совместная Самостоятельная Самостоятельная НОД(принцип интеграции в соответствии с ФГТ)
5 Прогулки Рассматривание Беседы Чтение Игры Развлечение Заучивание Ситуации
6 Познание (ФЭМП, окружающий мир, моделирование ) Коммуникации (Развитие речи) Чтение художественной литературы Художественное творчество (художественный труд, рисование, лепка) Труд (хозяйственно-бытовой) Социализация (игра, знакомство С социально- эмоциональным миром)
7 Моделирование Игры РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Экспериментирование
9 Проблемные ситуации Наблюдение Иллюстрация моделей Дидактические игры и упражнения Моделирование Модели и детские календари Приборы для определения времени Рассматривание картин Чтение художественных произведений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.