Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Лемяхова
Краткосрочный проект к уроку по теме "Предпринимательство" Выполнила: Новикова Е.ВУчащаяся 143/2 гр.Проверила: Шипаева Л.С, преподаватель экономики
1 Развитие малого бизнеса в России. Выполнила : Новикова Е. В Учащаяся 143/2 гр. Проверила : Шипаева Л. С
2 История малого бизнеса. O В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов : O Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно - технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально - психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным. O Во время второго этапа ( гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается ; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом " кооперативного движения ". O Третий этап ( гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство.
3 O Для четвертого этапа ( гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. O Пятый этап ( гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. O Шестой этап ( с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи
4 Определение малого бизнеса. O малый бизнес - это предпринимательская деятельность в относительно небольших масштабах. Более широкое определение этому понятию можно дать так : система экономически обособленных малых и средних предприятий, ориентированных на рынок, формирующих структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги, административно не зависимых от государственных и иных учреждений.
5 Правовые основы малого бизнеса. O Малый бизнес в России как самостоятельное социально - экономическое явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и нормативно - правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от г. 406 О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР, были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств. O В соответствии с законом РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ( с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ). O А в июне 1995 г. был принят федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. O Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на гг. O В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово - кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.
6 Особенности малого предприятия. O В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием. O Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. O Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. O Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. O Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией. O Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия. O Седьмая особенность связана с характером финансирования. Если гиганты черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и неформальный рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
7 Функции малого бизнеса. O Экономические функции O Экономические функции, определяемые его ролью как, во - первых, работодателя ; во - вторых – производителя продукции и услуг, в - третьих – катализатора научно - технического прогресса, в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений. Социальные функции O Социальные функции. Во - первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. Во - вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях.
8 Основные проблемы малого бизнеса O Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса ; O Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере ; O Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере ; O Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.
9 Заключение. O Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.