Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Осьмухин
2 Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?
3 Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.
4 Наука - система знаний. Вспомните, что такое система ?
5 Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»
6 Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно- конструкт орские изыскания Основная продукция: понятия, законы,теории Особая система знаний Представ ления,понятия,теории в системе
7 Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы наблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.
8 Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе». Прокомментируйте высказывание
9 во второй половине XVII в. - первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской
10 Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно- технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно- исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт
11 1. постепенное развитие науки 2. через научные революции 3. через приближение к познавательным стандартам естествознания 4. через интеграцию научного знания
12 НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники. Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.
13 Прокомментируйте материал: В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие темпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века
14 познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически- действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества). фундаментальные прикладные науки
15 Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая
16 Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни. Задание: Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние науки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества
17 1. Преемственность 2. Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции) 3. Сочетание процессов дифференциации и интеграции 4. Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
18 Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь Стр.92-93,учебник
19 Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр учебника
20 Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».
21 Наука и образование. Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?
22 Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства
23 В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства
24 Работа с текстом учебника, стр.96 Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф?
25 Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни
26 компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)
27 звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
28 1. Главная задача науки -получение истинных знаний 2.Наука-сложная развивающаяся система 3. Наука и технология тесно связаны 4. Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности 5. Наука и образование неразрывно связаны 6. Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование
29 1. Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство
30 2. Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд? 1)естествознание 2)технические науки 3)социальные науки 4) гуманитарные науки
31 3. Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах Б.Наука-система знаний 1)верно только А 2)верно только Б 3)Верны оба 4) оба неверны
32 4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника, его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе: 1)интернационализации 2)гуманитаризации 3)гуманизации 4) демократизации
33 5. К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится: 1) непрерывность образования 2)обязательность высшего образования 3)компьютеризация образования 4) многообразие путей получения образования
34 6. Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук : 1) использовали публикации других ученых 2)открытые закономерности носили вероятностный характер 3)в ходе работы привлекались консультанты 4) выводы отличались новизной
35 Параграф 9 Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.