Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Однодворцева
Моя минипрезентация затрагивает одну из пяти образовательных областей принятых на внедрение на период январь 2014- декабрь 2015 федеральных государственных образовательных стандартов, куда входит Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие.Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.
1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ ФГОС Выполнила воспитатель Гребенщикова А.С. пос. Первомайский, МДОУ дс год, ноябрь 1 Развитие речи в ДОУ
2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ На занятиях во второй младшей группе продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи совершенствованию грамматической правильности речи воспитанию интереса к художественному слову 2 Развитие речи в ДОУ
3 КАК ОРГАНИЗУЮТСЯ ЗАНЯТИЯ Занятия по речевому развитию состоят из одной части комбинированно 3 Развитие речи в ДОУ
4 КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ? обучение с игрой методика ответов на вопросы хором использование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный театр ) 4 Развитие речи в ДОУ
5 ЧТО ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ХУЖЕ УСВАИВАЮТ МАТЕРИАЛ Такие дети общаются с педагогом 3-5 мин, как бы продолжая закончившееся игрой занятие теми же игрушками 5 Развитие речи в ДОУ
6 КАК РАССАЖИВАТЬ ДЕТЕЙ Детей усаживают так, чтобы они не задевали друг друга Легко возбудимых детей чередуют с уравновешенными Не стоит предлагать детям поднимать руку и вставать Столы расставляют таким образом, чтобы было видно воспитателя и демонстрируемый материал Столы стоят отдельно Полукругом В ряд 6 Развитие речи в ДОУ
7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ С ПРЕДЫДУЩЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТУПЕНИ Рассматривание предмета и установление его назначения Исследование качеств предмета и его характеристик Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка Многократное повторение ребенком нового слова 7 Развитие речи в ДОУ
8 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей.» Игра «Не ошибись!» Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета. Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков. Проблема названия предметов в Им. п., Род. п., ед.ч., и мн.ч. Решаются на уровне бытовых процессов 8 Развитие речи в ДОУ
9 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Отрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч, щ), сонорных ( р, л ), то есть те, которыми дети владеют хорошо. Отрабатываются хорошо произносимые звуки для предпосылки произношения более сложных звуков (например, плотно смыкать губы – «м», «п», «б»; из «и» - «з», изучение звуков «т», «д», «н» позволит научится произносить звуки «ш», «ж» и т.д.) 9 Развитие речи в ДОУ
10 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 1) Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика) 2) Уточнение произношения звука 3) Закрепление звука в словах и фразовой речи 10 Развитие речи в ДОУ
11 УСВОЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов, обезьян - обезьянов) Можно отработать окончания с помощью договаривания, дидактического упражнения «что одно, а чего много?» Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка) 11 Развитие речи в ДОУ
12 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИНТАКСИСА (ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ) Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как». Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей: рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.) договаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…) рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок) всегда в этом возрасте избегайте многословия! 12 Развитие речи в ДОУ
13 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОВЛАДЕНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ Монологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога: Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет) Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька») Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов) В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа. 13 Развитие речи в ДОУ
14 ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг (программных, внепрограммных, природоведческих) Книги должны быть иллюстрированы Особо рекомендуются русские, народные сказки, народные песни, в которых ребёнок и слушатель, и зритель и участник Можно использовать те же сказки и песенки, что использовались с первой младшей группы («Жили у бабуси», «тили- бом») Нужно помнить, что у детей слишком маленький жизненный опыт, чтобы подробно спрашивать о прочитанном. Нужно просто спросить: «про кого сказка?», «кто там ещё был и что делал?» Читать различные рекомендуемые произведения желательно ежедневно: с одними – на занятиях, с другими во время игр и быту. 14 Развитие речи в ДОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.