Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Бунин
Система работы над словарными словами Словарные слова – это одна из трудностей, с которой сталкиваются ученики в начальной школе, так как правила для написания этих слов не существует.Проверить их родственными словами невозможно. Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. А память ребёнка часто недостаточно приспособлена к столь объёмному запоминанию. В связи с вышеизложенным я задалась целью создания системы словарной работы в своих классах. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:· формировать умения и навыки грамотного написания словарных слов;· развивать письменную и устную речь учащихся;· формировать умение пользоваться толковым и этимологическим словарями, интернет ресурсами ;· создание учащимися под руководством педагога собственных универсальных образовательных ресурсов; · развивать память, логическое и абстрактное мышление, творческими способностями, представляя русский язык, как часть окружающего мира;Итак, на уроках знакомства с новым словами мы рассматриваем слово одновременно в нескольких аспектах: орфоэпическом, лексико-этимологическом, орфографическом и синтаксическом. Эти аспекты стали этапами работы над словарными словами.Работа организована следующим образом: дети получают индивидуальные задания собрать материал о конкретном слове и оформить его в электронном виде, следуя алгоритму:Алгоритм работы со словарным словом1. Орфографическое проговаривание словарного слова, определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью в тетрадь.2. Нахождение индивидуального приёма запоминания с опорой на память.3. Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря) Сначала попытаться выяснить смысл слова, опираясь, на знания учащихся, их предположения, затем использовать наглядность – картинный словарь, помогающий визуально запомнить словар
2 Автомобиль-это транспортное, самоходное, безрельсовое средство, двигающееся за счёт собственного двигателя. Существуют несколько типов автомобилей Легковые Грузовые
3 Фонетический анализ. Автомобиль-4 сл., 10 б., 9 зв., а-[а]-гл. безуд в-[ф]-согл., твёрд., глух. парнююый т-[т]-согл., твёрд., глух., парнюю. о-[а]-гл., безуд. м-[м]-согл., тв., звонок., парнюю. о-[а]-гл., безуд. б-[б]-согл., мягк., зв., парнюю. и-[и]-гл., уд. л-[л]-согл., мягк., зв., непарноюю. ь-ь-
4 Однокоренные слова. автомобильчик Автомобильный(салон)автомобилист Автомобиль-
5 В гараже стоит красивый автомобиль. автомобиль (какой?) красивый. стоит (где?) в гараже. Автомобиль- имя сущ., н. ф.(что?)- автомобиль, неодуш., нариц., м.р., ед.ч., Им.п,.подлежащее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.