Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Гордеева
Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе "Выборы.Голосование.Референдум".Содержит фактический,иллюстративный учебный материал,приглашает к дискуссии.Будет полезна учителям истории и обществознания.
1 Тема урока: 9 класс Автор: учитель истории и обществознания Бойкова В.Ю.
2 Сформировать представление о: - о формах непосредственного участия граждан в политической жизни: демократических выборах и референдуме, -избирательном праве, - избирательном процессе, - значимости участия каждого гражданина в политической жизни.
3 1. Базовые понятия: голосование, выборы, референдум 2. Принципы участия граждан в выборах. 3. Элементы голосования 4. Кого выбирают в РФ? 4. Электорат 5. Понятие избирательного права и его виды, кто в РФ обладает избирательным правом? 6. Этапы и стадии избирательного процесса 7. Игра «Выборы президента»,выявление мотивов, определяющих выбор при голосовании. 8. Нужно ли ходить на выборы? 9. Подведение итогов.Тест.
4 -форма участия граждан в политической жизни страны; -демократическая форма выражения своего политического выбора
5 Выборы Референдум
6 - действия граждан, органов государственной власти, избирательных комиссий, органов и объединений по формированию органов власти, предусмотренных Конституцией РФ
7 - форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений. Осуществляется посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме
8 - форма принятия законов -одна из форм непосредственной демократии -право участия в референдуме, как правило, имеют все, кто обладает избирательными правами
9 -к референдуму прибегают в самые ответственные моменты -при референдуме объектом волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум
10 всеобщее прямое равное Добровольном участии Тайном голосовании
11 Регистрация в списке избирателей по месту жительства; Тайное голосования в специальной кабине; Использование одинакового для всех избирательных округов списка кандидатов; Присутствие на выборах сторонних наблюдателей, контролирующих правильность процедуры голосования; Подсчёт бюллетеней специально созданной комиссией; Официальное опубликование результатов голосования.
12 Депутатов Государственной Думы Депутатов местных органов власти Президента страны
13 (от лат. elector-избиратель). Это понятие используется в двух смыслах: 1) в широком – все те, кто пользуется избирательным правом, 2) в более узком – та часть избирателей, которая обычно голосует за ту или иную партию, организацию, движение, их представителей или за данного независимого депутата.
14 -Право избирать Участвуют все граждане от 18 лет -Право быть избранным в представительные органы государства активное пассивное
15 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ По конституции РФ, статье 32 -граждане, признанные судом недееспособными, -содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда
16 1 - до начала объявления выборов: -решение баллотироваться в кандидаты -создание программы; -формирование имиджа -самопрезентация в политических и финансовых кругах 2 -с момента объявления даты предвыборной кампании -создание ЦИК, -выдвижение кандидатов, -сбор подписей, -нахождение источника финансирования выборов -обнародования доходов и размеров собственности -подача документов для регистрации -регистрация
17 3- с объявления официальной предвыборной кампании -прямая агитация 4-Голосование -голосование -подсчет голосов 5-Официальное обнародование результатов
18 Внимательно просмотрите ролики с программными выступлениями кандидатов. После просмотров проголосуйте за понравившегося кандидата. Определите идеологическую основу политической программы ка В дискуссии после голосования сумейте обосновать свой выбор.
22 ораторские способности; содержание программы; политическая грамотность; ответственность; внимательность; интерес к гражданам своей страны; решительность, уверенность; умение заглянуть в завтрашний день; честность; умение прислушиваться к мнению других; жесткость в проведении своей линии. качество проведения рекламной кампании и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.