Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Финогенова
Разработка урока литературы для 10 класса. Презентация и материал к ней.
1 Александр Николаевич Островский ( года, Москва года, Щелыково, ныне Островского района Костромской обл.)
2 Колумб Замоскворечья
3 Н. Е. Маковский. «Замоскворечье» (1873, Новгородский музей-заповедник)
4 Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье ( Малая Ордынка, 9). В этом доме, где Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, родился великий драматург.
5 5 Павел Степанович Мочалов (1800 – 1848) Михаил Семёнович Щепкин (1788 – 1863)
7 Сотрудничество с журналами
8 Группа сотрудников журнала "Современник". Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович. Общественная деятельность
9 Семейная жизнь Дети Островского. Слева направо: Александр, Сергей, Любовь, Мария, Михаил
10 С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей
12 «У нас есть русская школа живописи, есть русская музыка, позволительно нам желать и русской школы драматического искусства… Национальный театр есть признак совершеннолетия нации».
13 Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1)1847 – 1851 годы – «ранний период»: проба сил, поиск своего пути в литературе (произведения не только драматические, но и лирические, и прозаические); высшее достижение – пьеса «Свои люди – сочтёмся!» («Банкрот»); После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант».
14 Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 2) 1852 – 1854 годы – «москвитянский период»: работа в славянофильском журнале «Москвитянин», создание комедий «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется».
15 Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 3) 1855 – 1860 годы – «предреформенный период»: окончательно определяется мировоззрение Островского, складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга происходит его сближение с революционно- демократическим лагерем, создаются самые известные пьесы: «Гроза», «Доходное место»;
16 Периодизация творчества (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 4) 1861 – 1886 годы – «пореформенный период»: происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского - меняется проблематика пьес, появляется образ интеллигента; усложняются художественные приемы - углубляется конфликт и проблематика; в этот период Островский пишет в разных драматических жанрах; историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». Одно из лучших произведений – драма «Бесприданница».
17 1861 – – 1860 Общая характеристика творчества 1847 – – 1854
18 18 Тематика пьес А. Н. Островского Пьесы (47) Жизнь купечества Жизнь чиновников Жизнь дворянства Жизнь интеллигенции Исторические события Философско-символическая сказка
19 Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя.
20 «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского». И. А. Гончаров
23 Домашнее задание 1. Воспользовавшись сайтами groza.sitecity.ru/, дополнить groza.sitecity.ru/ 1) опорную схему «Тематика пьес А. Н.Островского» 1 – 2 примерами произведений на каждую тему 2) опорную схему «Общая характеристика творчества» 2. Письменно ответить на вопросы 1) Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»? 2) Прочитайте ещё раз эпиграфы к уроку и ответьте на вопрос: каково значение Островского для театра? 3. Повторить содержание драмы «Гроза»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.