Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Филина
Задачи: обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на - чь; развивающие – развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи; воспитывающие – воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллективе;
1 Составила: Фадеева Г. И., учитель начальных классов СЗУ Министерства образования и науки Самарской областо МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района с. Кошки, 2010
3 н.в н.в Уж тает снег, бегут ручьи, п.в В окно повеяло весною … б.в Засвищут скоро соловьи, б.в И лес оденется листвою!
4 Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа; Развиваем память (письмо по памято), речь (придумать продолжение рассказа); Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);
5 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Затон - ?
6 Затон – 1) вдавшийся в берег речной залив, заводь; 2) место стоянки и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе; Заводь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением; Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;
7 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.
8 Прочитайте и назовите форму данных глаголов: Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать, несто, красить, жечь, запрячь, везто. Проверь себя: Дружить,полоть,беречь, стеречь, везто, собирать,жечь, запрячь красить, везто Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, то -, есть глаголы нач; - чь входит в состав корня и не является суффиксом.
10 м.р ж.р с.р мн.ч ходил ходил а ходил о ходил и пас пазл а пазл о пазл и жег жгла жгло жгли смотрел смотрел а смотрел о смотрел и берег берегл а берегл о берегл и не снесла не слон если
11 Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л - ; При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы нач- (-то-) происходит чередование конечного согласного корня (основы);
12 Подумай! Слово имеет родовое окончание
13 Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка Потрудились – отдохнуть, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения.
14 Пустолся, покатолся, докатолся, подкатолся, добежал, попал, лопнул, хлопнул.
15 ДОКАТИЛСЯ - ? Проверь себя: Доска, кот, лик, лиса, сила, ток, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …
16 Самостоятельная работа Фонарь светоллампа светола дерево стояло сосна стояла лодка плыла человек плыл отец говорил мать говорила вода кипела суп кипел яблоко созревало груша созрела солнце светоло радио говорило столб стоял варенье кипело бревно плыло огурец созрел
17 Развитое речи Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».
18 Итог урока:
19 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.