Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Сатаров
Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Кузбасский региональный институт повышения квалификациии переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Детский сад и семья в едином образовательном пространстве Исполнитель:Лачкова Татьяна Алексеевнавоспитатель 1 квалификационной категорииАнжеро-Судженский городской округ Кемерово 2012ОглавлениеВведениеЧасть 1. Роль семьи в формировании личности ребёнкаЧасть 2. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи2.1 Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями2.2 Основные направления взаимодействия ДОУ с родителями, формы и методы работы с родителями2.3 Актуальные проблемы взаимоотношений педагогов и родителейЗаключениеЛитература Введение «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А.Сухомлинский Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования
2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А. Сухомлинский
3 Проблема вовлечения родителей в единое пространство решается в трёх направлениях: 1Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями 2Повышение педагогической культуры родителей 3Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом
4 Основные задачи работы: 1 Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2 Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3 Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
5 Принципы взаимодействия с родителями: 1 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; 2 Индивидуальный подход; 3 Сотрудничество, а не наставничество; 4 Готовимся серьёзно; 5 Динамичность
6 Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырём направлениям: 1 Информационно – аналитическое Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребёнка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника
7 2 Психолого – педагогическое Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса
8 3 Наглядно – информационное Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формировать у родителей знаний о воспитании и развитии детей
9 4 Досуговое направление Включает: - праздники - развлечения - спортивные досуги - совместные проекты - спектакли - совместные походы - экскурсии
10 «Ребёнок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.