Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Шибанов
Презентация предназначена для работы на уроке литературного чтения. В неё включены анимированные иллюстрации, способствующие развитию воображение учащихся. К презентации есть приложение. Это своеобразный миниконспект урока и одновременно инструкция по работе со слайдами.Иллюстрации можно использовать на уроках развития речи, во внеклассной работе, на уроках русского языка. достаточно включить в основную презентацию нужный слайд из исходной.Цели:ознакомиться с творчеством поэта;изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности;развивать навыки выразительного чтения, образное мышление и творческое воображение учащихся.
2 1
3 ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. 2
4 Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. –
5 В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения: Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4
6 Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединят протяжный вой С протяжным отзывом долины. 5
7 Взгляни на звёзды: много звёзд. В безмолвии ночном Горит, блестит кругом Луна На небе голубом. 6
8 Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурит живой Слепит мне очи он. 7
9 Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8
10 Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9
11 10
12 ропот - неясный шум, неясные, негромкие звуки долы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить цепенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11
13 Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 12
14 Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья ; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. ЭПИТТЕТЫЭПИТТЕТЫ 13
15 Под … Своей корой Ручей … ; Всё …, 14
16 Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. 15
17 Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. ЭПИТЕТЫ 16
18 Всякое стихотворение это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение. 17
19 Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18
20 Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19
21 Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 20
22 Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. 21
23 Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22
24 Выучить стихотворение наизусть. 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.