Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Мурина
На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.Задачи:Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.Формирование универсальных учебных действий.Познавательные УУД:– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;– устанавливать причинно-следственные связи на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,схема, тезисы).Коммуникативные УУД:– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;Личностные УУД:– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; Роль и место урока в курсе:Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации. 1
2 Сколько разных цивилизаций возникло в древности! В них очень легко было запутаться!.. И как их можно ставить рядышком? И тем не менее все эти цивилизации мы объединяем под одним названием «Древний Восток». Сравни мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?
4 Распредели понятия и термины по цивилизациям Древнего Востока: города-государства, деспотия, сатрап, раджа, варны, наука астрономия, брахманы, Яхве-Господь, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумия, компас, чай, шелк, шахматы, нирвана. Египет Между - речье Фини - кия Евреи ПерсыИндия Китай
5 Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время создания объединённого египетского царства, 2 – распространение железных орудий в Западной Азии, 3 – переселение ариев в Индию. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс. V тыс. до н.э.IV тыс. до н.э.III тыс. до н.э.II тыс. до н.э.
6 Время правления и законов вавилонского царя Хаммурапи – 1792–1750 гг. до н.э. Сделай соответствующую отметку 4 на ленте времени. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс. V тыс. до н.э.IV тыс. до н.э.III тыс. до н.э.II тыс. до н.э.
7 Особенности цивилизаций Древний Восток 1. В каких природных условиях они возникли? 2. Главным занятием было … 3. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое могло …, и было, и должно … 4. Кто считался обладателем власти? 5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось?
8 Особенности цивилизаций Древний Восток 6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством? 7. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением. 8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу? 9. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали?
9 Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь. В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране. Роль. Участник команды России. Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии.
10 Самооценка в паре. 1. Что я узнал нового? 2. Какие задания мне удались лучше всего? Какие задания вызвали затруднения? Почему? 3. Какие умения я применил на уроке? 4. В каких жизненных ситуациях они мне могут пригодиться?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.