Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Калюгина
Курс общей биологии черезвычайно сложен для учащихся 9-х классов.А практические и лабораторные работы им выполнить и оформить-было до последнего времени "невозможно"...ИКТ-пришли на помощь!
1 Лабораторная работа 5( к п.43 учебника Биология,9 класс, под редакцией проф. И. Н. Пономарёвой )
2 Презентация учителя биологии МБОУ СОШ 63 города Тулы Фединой Аллы Ивановны.
3 Доказать, что изменчивость - общее свойство организмов.
4 1. Комнатное растение с листьями.2. линейка 3. лист миллиметровой или в клеточку бумаги
5 Обнаружение изменчивости у растений.
6 1. сравните 5 листьев растения. Найдите у них черты сходства и различия в окраске листа, форме и размерах ( длина и ширина листовой пластинки, зубчики по краю листа и т. д.). Сделайте соответствующие измерения листовой пластинки. Расположите листья в порядке количественного изменения признака ( по возрастанию ). 2. Определите неизменяемые признаки и признаки, свидетельствующие о явлении изменчивости у данного растения. 3. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь 4. Сделайте вывод.
7 Выявление статистических закономерностей модификационной изменчивости.
8 1. Сделайте измерения листьев комнатного растения и расположите их в один ряд в порядке возрастания длины листовой пластинки. 2. Определите частоту встречаемости листьев с короткой, длинной и средней листовой пластинкой. На основе полученных данных постройте на миллиметровой или клетчатой бумаге вариационный ряд ( ряд изменчивости ) длины листовой пластинки. Для этого на оси абсцисс отложите значения длины листовых пластинок каждого листа. Вычислите ( в миллиметрах ) интервал, в котором лежат все значения длины листовой пластинки. Границы интервала равны наибольшей и наименьшей длине. Разделите полученный интервал на три равных отрезка. На оси абсцисс отметьте точками границы интервалов. Подсчитайте число листьев в каждой из трёх получившихся групп ( частоту встречаемости исследуемого признака ). На оси ординат отметьте значения, равные числу листьев с короткой, средней и длинной листовой пластинкой. Соединяя точки, указанные на оси абсцисс и ординат, получите диаграмму, состоящую из трёх столбцов, которая отражает изменчивость исследуемого признака. 3. Сформулируйте выявленную вами закономерность модификационной изменчивости.
9 Учащиеся класса делятся на группы ( чаще подвое или трое ). Каждая группа выбирает в кабинете комнатное растение с большим количеством листьев. В группе каждый отвечает за свою часть работы.
10 Отчёт о проделанной работе ребята могут выполнить в любой форме : в тетради, в печатном виде, в форме презентации.
11 Данная лабораторная работа всегда вызывала затруднения у учащихся 9- х классов. После того, как им стали доступны образцы выполненных работ, презентации, печатные отчёты, дело сдвинулось с мёртвой точки. Считаю, что использование ИКТ - технологий повышает интерес учащихся к работе., привлекает их к исследованиям. Привожу примеры оформленных отчётов на странице моего мини - сайта « Презентации моих учеников » Мой САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ в »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.