Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Недосекин
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ним и внедрять его в работу уже нужно, нам пришла в голову мысль изучить ФГОС и создать сравнительную таблицу "как было" и "как нужно теперь" для воспитателей и педагогов нашего центра детства. В споре о том, какая система образования лучше – традиционная или новая – не может быть однозначного ответа. В каждой системе есть и положительные моменты и отрицательные. Поэтому давайте смотреть на эту проблему с точки зрения государственного заказа. Если обществу и государству нужен человек дисциплинированный и послушный – приоритет отдаётся традиционным системам. А если обществу нужны люди творческие, креативные, самостоятельно мыслящие, возможно с чем-то не согласные, где-то не послушные, умеющие отстаивать свою точку зрения – тут зелёную улицу получает развивающая система образования. Система, предлагаемая нам новыми стандартами, как раз развивающая и есть, направленная на раскрытие в первую очередь личности. Мы должны воспитать к школе ребёнка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением. Ребёнок, выпускаясь из детского сада, должен хотеть учиться.
1 МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Центр Детства «Жемчужинка» Педагогический час «Презентация ФГОС дошкольного образования» Зав. отд. Илларионова И.В. Зам.зав. по УВР Завойкина Л.Г. Клин 2013
3 * Традиционная образовательная программа * ФГОС
4 * Общечеловеческие ценности * Общечеловеческие ценности и толерантность
5 * Формирование определённых знаний, умений и навыков * Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
6 * На «среднего» ребёнка * Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
7 * Обязательно для всех детей; у них нет выбора. * Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
8 * Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности * Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.
9 * Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) * Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
10 * Монолог взрослого * Общение взрослого и детей
11 * Аналог классно- урочной * Совместная деятельность взрослого и детей
12 * Предметный * Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)
13 * Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано 0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. * Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.
14 * Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения * Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса
15 * Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер * Поискового, проблемного характера
16 * Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. * Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности
17 * Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными * Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
18 * Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей * Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса
19 * Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины * Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
20 МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.