Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Фимкин
В презентации представлены методические рекомендации к написанию образовательных программ дополнительного образования.
1 Образовательная программа дополнительного образования детей Аттестационная работа Мушко Лидии Петровны, методиста ОДОД ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Курсы повышения квалификации «Профессиональная деятельность методиста»
2 Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении. Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от
3 Классификация программ Образовательные программы дополнительного образования подразделяются по следующим признакам По уровню освоения: По виду общекультурные углублённые профессионально- ориентированные типовые экспериментальные модифицированные авторские
4 Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего? Во имя чего? Каков эффект? Компоненты образовательной программы Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Для кого? На кого направлена деятельность? Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Каков итог? Что это даст?
5 Организационный компонент Методы, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? Обеспечение Условия, средства, ресурсы С помощью чего? Что для этого надо? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что? Компоненты образовательной программы
6 Структура образовательной программы дополнительного образования детей как правило, включает следующие элементы: 1. Титульный лист 4. Содержание программы 6. Список литературы 2. Пояснительную записку 3. Учебно- тематический план 5. Материально- техническое обеспечение
7 Пояснительная записка отражает информацию исчерпывающего характера: Направленность дополнительной образовательной программы(одну из десяти); Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; Цель и задачи дополнительной образовательной программы; Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы; Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
8 Цель Задачи обучающие Ожидаемые результаты развивающие воспитательные Проектирование программы
9 Учебно-тематический план Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия. При распределении учебного времени необходимо руководствоваться следующими нормами: Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 2 раза 2 часа 72 часа 2 часа 2 раза 4 часа 144 часа 2 часа 3 раза 6 часов 216 часов З часа 2 раза 6 часов 216 часов
10 Содержание образовательной программы Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раздел тесно связан с учебно-тематическим планом. Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в УТП. Название разделов и тем должно полностью совпадать с перечисленными разделами и темами в УТП
11 Материально-техническое обеспечение Раздел или тема программы Форма занятий Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведения итогов 1. Вводное занятие. беседа инструкции по ТБбеседа В этом разделе программы необходимо отразить: формы занятий, планируемые по программе в течение года (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.) приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса, формы подведения итогов материально-технические ресурсы информационно-методические ресурсы перечень необходимого оборудования, снаряжения и инвентаря для организации занятий
12 Список литературы Необходимо представлять список литературы, состоящий из двух разделов: списка литературы, использованной педагогом в своей работе списка литературы для обучающихся Примеры оформления библиографического описания в списке литературы. ФАМИЛИЯ И.О. НАЗВАНИЕ– МЕСТО.: ИЗДАТЕЛЬСТВО, ГОД. – С.
13 Проверь себя! Какие бывают программы по виду? Типовые Модифицированные Профессионально-ориентированные Экспериментальные Авторские Сколько разделов должна содержать ОП? Три Шесть Четыре По каким признакам можно классифицировать программы? По виду По типу По направленностям По авторству По уровню освоения Какие программы бывают по уровню освоения? Общекультурные Углублённые Профессионально-ориентированные Развивающие Какое итоговое количество часов в год возможно для реализации программы ДОД? На какие группы можно разделить программы? Образовательные Социально-педагогические Развивающие Воспитательные Художественно-эстетические В каком нормативном документе даётся понятие «Образовательная программа»? В «Конвенции о правах ребёнка» В Законе РФ «Об образовании» В Федеральной целевой программе развития образования
14 Благодарю за внимание ! Мушко Лидия Петровна Телефон: 8(812) Факс: 8 (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.