Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Пожарская
Методическая разработка открытого урокапреподавателя методики русского языка КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Гавриловой Валерии Юрьевны. Пояснительная записка. С 2009 года колледж работает в режиме освоения ФГОС НОО, а с 2011 – ФГОС СПО третьего поколения. Преподавателям необходимо не только поменять мировоззрение - перейти от знаниевой парадигмы к компетентностной, «примерить на себя» роль инструкторов, консультантов, самим освоить данные стандарты; но и донести их сущность и важность до обучающихся, научить студентов «проживать» и применять полученные знания и умения в своей будущей профессиональной деятельности. Чтобы студенты на себе «прочувствовали» изменения связанные с внедрением новых стандартов был создан сценарный план урока для междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания», который можно использовать и на других дисциплинах.Методическая цель такого «конструктора»: активизация познавательной деятельности студентов в процессе проблемного обучения и деятельностного подхода; формирование умения «учиться»; демонстрация реализации требований к современному уроку в свете ФГОС НОО и ФГОС СПО.
1 Гаврилова В.Ю. КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж»
2 МОБИЛИЗУЮЩАЯ ЧАСТЬ УРОКА
3 1 б 1. 1 б 4 раздела 1 – 4 б 2. 1 – 4 б методика изучения языковой теории и правописания методика развития связной речи учащихся методика обучения грамоте методика чтения и литературы 1 б 3. 1 б более шести программ
4 б б требования ФГОС НОО концепцию авторских программ требования к написанию сценарного плана б б основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников. форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения
5 б б группа уроков, имеющих определенные интегральные черты особенность методического построения урока в зависимости от поставленных дидактических задач б б ведущий метод обучения и содержание учебного материала форма организации познавательной деятельности
6 8 1-2 б б принципа целенаправленности (своеобразия жанра произведения) типа учебного материала, дидактической задачи, ведущей деятельности учащихся 9 1 б 9 1 б изучения художественного произведения; повторения, обобщения; уроки развития речи; внеклассного чтения
7 б б урок- соревнование, урок-беседа, урок- экскурсия, урок-исследование, урок коллективного анализа творческих работ, контрольная работа, урок-отчет урок изучающего чтения, урок литературного слушания, библиотечный урок, творческий урок
11 Урок как основная форма обучения. Факторы влияющие на виды и структуру современного урока. Отличие типа от вида урока. Типология уроков литературного чтения.
13 «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Урокэто зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский
14 Традиционно в дидактике выделяют типы уроков: 1) по основной дидактической цели; 2) по основному способу проведения уроков; 3) по основным этапам учебного процесса. – уроки ознакомления с новым материалом; Уроки в форме беседы, – вводные уроки; – урок закрепления изученного; Уроки-лекции, – уроки первичного ознакомления с материалом; – урок применения знаний и умений; Уроки самостоятельной работы учащихся, – уроки усвоения понятий, законов, правил; – урок обобщения и систематизации знаний; Уроки лабораторных и практических работ, – уроки применения знаний на практике; – урок проверки и коррекции знаний и умений; Уроки сочетания различных форм занятий. – смешанные или комбинированные уроки. – комбинированный (смешанный) урок.
15 Обычный урок (простой), на котором решается одна дидактическая задача (например, знакомство с новым объёмным произведением, или обобщение по теме, или контрольный урок и т. д.). Смешанный урок, на котором последовательно решается несколько дидактических задач (например, работа с новым произведением, урок литературного слушания и т. д.). Синтетический урок, на котором одновременно решается несколько дидактических задач (например, контрольный урок, на котором проверяется уровень обученности по изучаемому разделу, одновременно отрабатывается навык чтения вслух и молча, ведётся работа с текстом и т. д.).
18 Уроки литературного чтения Виды уроков Нетрадиционные формы организации уроков Уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради 1 класс: урок- наблюдение, урок- тренинг, урок- исследование, урок- поиск, урок-сказка; 2-4 класс добавляются: урок-сказка, урок- проект, урок-утренник; урок-конкурс, урок- отчёт. Уроки литературного слушания. Работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью Проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради Уроки контроля и оценки Творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала Библиотечные уроки: урок обучения работе с детской книгой
19 Львов М.Р. Силкин Н.К. Занятие подготовительного этапа Уроки вводного типа Урок начального этапа Подготовки учащихся к самостоятельному чтению и восприятию произведений Урок основного этапа Уроки анализа Обобщающий урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.