Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Иванова
1 Социально-демографический портрет и особенности информационного поведения пользователя Национальной библиотеки
2 Портрет читателя сегодня Доминирующие признаки студенты – 73% молодежь до 25 лет – 59% женщины – 64% образование возраст пол
3 Читатель реальный и виртуальный
4 Структура читательской аудитории в динамике
5 «Информационное поведение пользователей библиотек Беларуси» образ действий по поиску, сбору и использованию информации, который формируется под влиянием личностных и социальных факторов, корректируется в процессе развития личности и характеризуется адаптивностью к условиям информационной среды, а также способностью к оптимизации способов достижения заданного результата.
6 Мотивация осознание важности умения работать с информацией, как фактора достижения жизненного успеха; развитая структура целей обращения к информации
7 Структура целей обращения к информации
8 Поиск информации умение формализировать запрос (переводить на язык поисковой системы); владение алгоритмами поиска информации, ориентация на углубленный поиск, т.е. выявление максимального количества источников, соответствующих запросу; адаптированность к различным поисковым системам
9 Умение формализовать запрос
10 Поиск по ключевым словам
11 Потребность в помощи
12 Адаптация к ЭК
13 Сбор и использование информации комплексное использование различных каналов доступа к информации и информационных ресурсов; отсутствие информационных барьеров; стремление к аналитической переработке исходной информации и формулированию собственной точки зрения/подготовке оригинальной работы; активное использование результатов работы с информацией в последующей деятельности
14 Факторы, влияющие на выбор каналов информации
15 Библиотека как приоритетный канал
16 Неудовлетворенность библиотечными услугами А – отсутствие доступа к полным текстам через сайт Б – отсутствие единой доступа к совокупным ИР библиотек В – платность услуг Г – невозможность ориентироваться в ИР без библиотекаря
17 Язык источника как информационный барьер
18 Рефлексия отсутствие противоречий между характером сложностей, возникающих в процессе информационной деятельности и оценкой уровня собственных компетенций; осознанное стремление развивать навыки и умения информационной деятельности; умение соотносить объективную необходимость в развитии определенных навыков и умений и субъективные приоритеты в их выборе.
19 Удовлетворенность уровнем информационных навыков
20 Потребность в развитии навыков
21 Приоритеты в развитии навыков
22 Опыт обучения
23 Удовлетворенность обучением
24 Осведомленность о возможности обучения
25 Выводы 1. нет коренных отличий между пользователем национальной библиотеки и пользователями других библиотек; 2. библиотека является приоритетным каналом получения информации в учебной и научно- исследовательской деятельности, но опережает интернет не на много; 3. возможность получения информации не выходя из дома является решающим фактором выбора канала для всех категорий пользователей, в первую очередь – пользователей национальной библиотеки;
26 Выводы 4. основными проблемами информационной деятельности пользователей является отсутствие умений формализации запроса, анализа, синтеза и преобразования информации; 5. библиотеки не уделяют достаточного внимания развитию навыков самостоятельного разыскания информации и формированию информационной культуры пользователей в целом; 6. более активному использованию библиотечных услуг в различных режимах может способствовать только ориентация на сервисные возможности, близкие в функционалу Интернет.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.