Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Циолковский
1 Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей раннего возраста» Prezentacii.com Выполнила воспитатель: 1 категории Проклина Т. В.
2 Актуальность Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Основная цель работы по развитию речи детей формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский). Prezentacii.com
3 Причины задержки речевого развития детей Невостребованность речи- с малышом мало разговаривают или наоборот не дают выразить свои мысли Генетическая предрасположенность нарушения слуха. Тяжелые соматические заболевание, вследствие которых развитие речи малыша отстает от сверстников.
5 Для того чтобы ускорить становление речи, необходимо в раннем возрасте развивать мозг, с развитием мозга напрямую зависит занятия мелкой и крупной моторики. Упражнения выбираются с учетом возраста, так как в группе есть дети от полутора до трех лет.
6 До 2 х лет-знакомство с ладонью. Выполняются простые движения- похлопывание, постукивание по коленям, прятание рук за спину. « Погладь кошечку» « Кошечка показывает коготки» « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
7 Развитию речи для раннего возраста способствуют различные шумелки и музыкальные инструменты
8 Дети в 2- 3 года выполняют движения кистями рук(месим тесто, забиваем гвозди, солим капусту. Так же для развития моторики Используются другие формы- шнуровки, игры с конструктором, лепка из пластилина, пазлы, вкладыши. Эти игры – развивают моторику, способствуют развитию речи.
11 Упражнения для языка « Домик для языка»
12 Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
13 Рассматривание предметных и сюжетных картинок
14 Выполнение разнообразных поручений позволяют общаться друг с другом. Происходит формирование словаря на основе речевого ориентирование детей в ближайшем окружении. Развивается понимание речи и активизация словаря. Учатся по словесному указанию находить предметы- по названию, размеру, цвету, называть их место нахождения
16 По результатам диагностики прошлого года количество понимаемых слов у детей возраста 3 лет возросло примерно на 50 %. Сопровождаются речью игровые и бытовые действия, дети стали делиться информацией и слушать небольшой рассказ воспитателя. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!! Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.