Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Перфильева
1 Дефицит гуманитарных компетенций в г. Москве: результаты эмпирического исследования Весманов Д.С., Акопян Г.А., Весманов С.В. Москва, 2015 Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами
2 Цель исследования Выявление дефицита гуманитарных компетенций, способствующих построению успешной карьеры в г. Москве 2
3 Основные характеристики исследования Сроки проведения: ; Выборка исследования, 3 категории: –потребители образовательных услуг второй ступени высшего образования, –посредники в области трудоустройства (представители кадровых агентств), –работодатели; Методика исследования: глубинные полу структурированные интервью, фокус- группы, анкетный опрос. 3
4 Объект исследования Опрошены 78 экспертов (интервью и фокус-группы): –21 потребитель образовательных услуг второй ступени ВПО (магистранты МГПУ, НИУ ВШЭ, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГГУ, РАНХиГС при Президенте РФ), –5 представителей кадровых агентств (Анкор, Империя кадров, Экопси консалтинг, Headhunter, Superjob, владельцы и консультанты), –52 работодателя (образование: руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ; бизнес- организации: банки, консалтинг, ритейл, строительство); В рамках анкетного опроса опрошено более 350 респондентов (3 категории). 4
5 Предмет исследования Обсуждение 4 групп гуманитарных компетенций, предлагаемых к формированию в рамках магистратуры; Уточнение, дополнение, ранжирование групп компетенций в соответствии со степенью важности в построении карьеры в г. Москве. 5
6 1. Педагогические компетенции Диагностика потребностей и задач обучения; Разработка концепций и программ обучения; Применение информационных технологий в образовательном процессе; Организация работы с группой; Оценка результативности и эффективности обучения. 6
7 2. Аналитические компетенции Постановка проблемы исследования; Формулирование гипотез и разработка плана исследования; Работа с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (поиск валидных источников, сбор данных); Применение количественных и качественных инструментов анализа; Обработка результатов исследований (написание аналитических отчетов, обзоров, рефератов). 7
8 3. Проектные компетенции Инициирование проектов; Планирование учебной деятельности и деятельности организации; Обеспечение выполнения проектов и контроля качества процессов и результатов проекта; Формирование проектных команд; Диагностика мотивации и стимулирование трудовой деятельности. 8
9 4. Коммуникативные компетенции Вертикальное (руководство, подчиненные) и горизонтальное (коллеги, партнеры, учащиеся) взаимодействие; Межличностное и групповые коммуникации (проведение совещаний, презентаций, дискуссий); Осуществление индивидуального и группового консультирования. 9
10 Результаты исследования (потребители) Требуется уточнение термина «компетенция». Формула: «Компетенция» = «Знания, умения, навыки + мотивация деятельности» понятна опрашиваемым; 4 группы гуманитарных компетенций признаны важными для построения карьеры. Магистратура и МВА рассматриваются как атрибуты административного роста, статуса; Ранжирование 4 групп компетенций: –1 место – «коммуникативные компетенции», –2 место – «проектные компетенции», –3 место – «аналитические компетенции», –4 место – «педагогические компетенции». 10
11 Результаты исследования (посредники) Термин «компетенция» не используется. Клиенты-работодатели формулируют: «требования к работнику» или набор «знания, умения, навыки»; Основное «Требование к работнику», в части гуманитарных компетенций, мотивация к работе («остальному научим сами»); Для технических специалистов «Требование к работнику»: мотивация + знания предметной области (программирование, математика и т.п.); Предлагаемые 4 группы компетенций оцениваются как важные исключительно для построения вертикальной карьеры и нужны на уровне управленческих должностей; Дефицит компетенций ранжируется по конкретному соотношению человек- должность и восполняется краткосрочными программами обучения; Приоритет среди предложенных компетенций отдается коммуникативным для всех уровней должностей; Нет ожиданий «подготовленности специалиста» от системы высшего образования (за исключением технических специальностей). 11
12 Результаты исследования (работодатели) Термин «гуманитарная компетенция» новый для профессионального сознания и мало используется. Понятия компетенций и личностных качеств (лояльность, мотивация) смешаны; Названные группы гуманитарных компетенций начинают играть роль на уровне менеджеров и директоров; Следует дополнить перечень дефицита гуманитарных компетенций: –общей эрудированностью (знание истории, искусства, литературы и т.п.), а также общей грамотностью (как речи, так и письма), –экономическими компетенциями (способность планировать бюджет, инвестиции, расчета выгоды и пр., в т.ч., для планирования личного бюджета, бюджета семьи), –способностью анализировать рынок труда (включая навыки эффективного само позиционирования на рынке труда: портфолио, резюме, презентация и т.п.). 12
13 Результаты исследования (анкетный опрос всех групп респондентов) 13 Дефицитные гуманитарные компетенции (востребованы и ощущается нехватка) в г. Москве Коммуникативные компетенции (95-100%) Проектные компетенции (85-94%) Аналитические компетенции (70-84%) Педагогические компетенции (55-69%)
14 Спасибо за внимание! Кафедра управления проектами МГПУ: bdivision=496 bdivision=496
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.