Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Толстоброва
1 Урок русского языка в 5 классе на тему: «Сочинение по картине А. Пластова «Летом» подготовлен учителем русского языка и литературы Отъясской СОШ Бакуниной Т.Н. Цели: 1) совершенствовать орфографическую зоркость; 2) развивать речь, воображение; 3)воспитывать патриотизм, любовь к природе; учить понимать симфоническую музыку, познакомить с творчеством А.А.Пластова.
2 Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного художника Аркадия Александровича Пластова. Итогом знакомства будет сочинение по картине «Летом». Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного художника Аркадия Александровича Пластова. Итогом знакомства будет сочинение по картине «Летом».
3 Пластов Аркадий Александрович ( ) Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. В гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда - и число его произведений приблизилось к Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. В гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда - и число его произведений приблизилось к
4 Он изображал портреты односельчан. Одних портретов - несколько сотен. В Одних портретов - несколько сотен. В основном это портреты односельчан. Пластов - природный реалист. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники- реалисты, Пластов убежден: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Одних портретов - несколько сотен. В основном это портреты односельчан. Пластов - природный реалист. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники- реалисты, Пластов убежден: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
5 Фашист пролетел. 1942г Картина написана в 1942 году. Осенний пейзаж. Животные в ужасе рассыпались по Картина написана в 1942 году. Осенний пейзаж. Животные в ужасе рассыпались по лесу. Убит пастух-мальчик. Какое чувство вызвала картина? О чём напомнила? лесу. Убит пастух-мальчик. Какое чувство вызвала картина? О чём напомнила?
6 «Сенокос» г. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова - воплощенная гармония природы и человека. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова - воплощенная гармония природы и человека.
7 «Ужин тракториста». 1951г Труд сельского жителя до боли знаком художнику. Труд сельского жителя до боли знаком художнику. Пластов прославляет труд простого сельского жителя, показывает гордость человека, работающего на земле. Пластов прославляет труд простого сельского жителя, показывает гордость человека, работающего на земле. -Почему ужинает тракторист в поле? -Из чего состоит ужин тракториста? -Какое настроение у героев картины?
8 "Саня Маликов" С картины на нас смотрит подросток, возраст которого определить очень сложно. На первый взгляд ему лет десять - двенадцать. Он имеет бледный вид лица и худощавый тип конституции. По этим чертам внешности мальчика можно предположить, что он живёт не в очень благоприятных условиях. Это видно по впалым глазницам, неестественного цвета векам и тонким пальцам. К тому же, комната, в которую автор добавил чёрно-серые тона, придаёт ещё более мрачный вид картине. С картины на нас смотрит подросток, возраст которого определить очень сложно. На первый взгляд ему лет десять - двенадцать. Он имеет бледный вид лица и худощавый тип конституции. По этим чертам внешности мальчика можно предположить, что он живёт не в очень благоприятных условиях. Это видно по впалым глазницам, неестественного цвета векам и тонким пальцам. К тому же, комната, в которую автор добавил чёрно-серые тона, придаёт ещё более мрачный вид картине. Лицо Сани имеет утончённые линии, это говорит об аристократичной и ранимой натуре мальчика. Его взгляд умён, но в тоже время в нём просматриваются грустные мотивы и намёк на одиночество. Лицо Сани имеет утончённые линии, это говорит об аристократичной и ранимой натуре мальчика. Его взгляд умён, но в тоже время в нём просматриваются грустные мотивы и намёк на одиночество. По всей видимости, так оно и есть. Поскольку лежащая на руках мальчика собака, поддерживается им так бережно и аккуратно, будто это существо, единственное, что у него осталось родного и любимого на Земле. Это его друг, которому он может доверять и с которым можно разделить все тяготы их жалкого существования. По всей видимости, так оно и есть. Поскольку лежащая на руках мальчика собака, поддерживается им так бережно и аккуратно, будто это существо, единственное, что у него осталось родного и любимого на Земле. Это его друг, которому он может доверять и с которым можно разделить все тяготы их жалкого существования. Саня Маликов - типичный персонаж жестокого, послевоенного детства, в котором так не хватает родительской ласки, любви и понимания. Эта картина отражает общий характер сурового времени, чётко выраженного автором на холсте. Саня Маликов - типичный персонаж жестокого, послевоенного детства, в котором так не хватает родительской ласки, любви и понимания. Эта картина отражает общий характер сурового времени, чётко выраженного автором на холсте.
9 Пётр Ильич Чайковский Музыка Чайковского – необыкновенно прекрасная. Слушая ее, кажется, что каждый звук проникает глубоко в сердце, согревает светом и добром душу. Музыка Чайковского – необыкновенно прекрасная. Слушая ее, кажется, что каждый звук проникает глубоко в сердце, согревает светом и добром душу. Цикл фортепианных миниатюр «Времена года» был написан Петром Ильичем в Петербурге, в период с 1875 по 1876 года, по заказу журнала «Нувеллист». Цикл фортепианных миниатюр «Времена года» был написан Петром Ильичем в Петербурге, в период с 1875 по 1876 года, по заказу журнала «Нувеллист». Чайковский очень любил природу, и стремясь передать ее красоту и очарование, свое настроение от общения с ней, написал 12 пьес для фортепиано, по одной на каждый месяц года. Чайковский очень любил природу, и стремясь передать ее красоту и очарование, свое настроение от общения с ней, написал 12 пьес для фортепиано, по одной на каждый месяц года. И вот в декабре 1875 года в журнале было написано объявление о том, что с января 1876 года будет издаваться совершенно новый цикл пьес Петра Ильича Чайковского. И вот в декабре 1875 года в журнале было написано объявление о том, что с января 1876 года будет издаваться совершенно новый цикл пьес Петра Ильича Чайковского.
10 «Времена года» «Времена года» Таким вот образом читателей журнала каждый месяц, на протяжении года, ожидал приятный сюрприз – ноты музыкальных пьес для рояля. Каждая имела свое название. Таким вот образом читателей журнала каждый месяц, на протяжении года, ожидал приятный сюрприз – ноты музыкальных пьес для рояля. Каждая имела свое название. Издатель журнала «Нувеллист» Н.М. Бернард в конце 1876 года все пьесы собрал и выпустил отдельным сборником, который получил название «Времена года». Им же были придуманы и названия произведений – каждому по месяцу года. К некоторым Чайковский написал свои дополнения, например «Декабрь» получил подзаголовок «Вальс», а «Август» – «Скерцо». А еще к каждой пьесе был написан и поэтический эпиграф, гармонично отображающий настроение и действие пьесы. И хмурая осень, и веселая песнь жаворонка в весеннем небе, и окутанная белым зимним нарядом природа, и золотистые поля, красочные цветы – все это проносится перед нашими глазами при прослушивании прекрасной музыки Чайковского из этого сборника. Издатель журнала «Нувеллист» Н.М. Бернард в конце 1876 года все пьесы собрал и выпустил отдельным сборником, который получил название «Времена года». Им же были придуманы и названия произведений – каждому по месяцу года. К некоторым Чайковский написал свои дополнения, например «Декабрь» получил подзаголовок «Вальс», а «Август» – «Скерцо». А еще к каждой пьесе был написан и поэтический эпиграф, гармонично отображающий настроение и действие пьесы. И хмурая осень, и веселая песнь жаворонка в весеннем небе, и окутанная белым зимним нарядом природа, и золотистые поля, красочные цветы – все это проносится перед нашими глазами при прослушивании прекрасной музыки Чайковского из этого сборника.
11 Музыка Чайковского созвучна творчеству художников Создавая свои пьесы, Петр Ильич мечтал о том, чтобы люди научились ценить и любить природу, стремились только к добру, уважали и любили друг друга. И сколько бы не прошло времени, музыка Чайковского звучит так же искренно и восторженно. Создавая свои пьесы, Петр Ильич мечтал о том, чтобы люди научились ценить и любить природу, стремились только к добру, уважали и любили друг друга. И сколько бы не прошло времени, музыка Чайковского звучит так же искренно и восторженно.
12 «Времена года» «Август».
13 «Летом» - Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды? - Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды? - Посмотрите, как изобразил лето художник А.А. Пластов на картине «Летом»? - Посмотрите, как изобразил лето художник А.А. Пластов на картине «Летом»? - Что прежде всего привлекло ваше внимание? - Что прежде всего привлекло ваше внимание? -Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого изобразил художник. -Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого изобразил художник. -Где расположились грибники? -Где расположились грибники? - Почему они выбрали это место ? - Почему они выбрали это место ? Как показал художник, что стоит солнечный, тихий день? Опишите картину. Используйте слова, помещённые на поле ( яркий, ослепительный, зелёный, изумрудный) Как показал художник, что стоит солнечный, тихий день? Опишите картину. Используйте слова, помещённые на поле ( яркий, ослепительный, зелёный, изумрудный)
14 Понятие о цветовой гамме картины. Настроение картины художник передает с помощью красок. Красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они помогают художнику передать радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они вызывают чувство грусти, тревоги, печали. Настроение картины художник передает с помощью красок. Красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они помогают художнику передать радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они вызывают чувство грусти, тревоги, печали.
15 Понятие о переднем и заднем плане картины То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план. То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.
16 Детали картины. Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами. Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами. Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками. Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками.
17 Детали картины Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное. Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное. Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы. Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы. Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет. Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.
18 Детали картины. Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем. Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем. Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной. Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной. Пень – светло-коричневый. Пень – светло-коричневый.
19 Фрагмент картины «Летом». Березка и в самом деле дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого растения не встретишь. У нее – единственного в мире дерева – белая кора. Разве это не чудо? Стройную, кудрявую, белоствольную красавицу сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Березка и в самом деле дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого растения не встретишь. У нее – единственного в мире дерева – белая кора. Разве это не чудо? Стройную, кудрявую, белоствольную красавицу сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
20 Фрагмент картины Пластова «Летом». Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза стала символом России. Пластов изобразил грибников на фоне нежной красавицы берёзы. Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза стала символом России. Пластов изобразил грибников на фоне нежной красавицы берёзы.
21 План сочинения. 1.Описание природы. 2.Внешность людей. 3.Какое чувство вызывает картина?
22 Словарная работа. Девоч..ка, з..лёная, с..бака, гр..бы, Девоч..ка, з..лёная, с..бака, гр..бы, кувш..н, к..рзина, з..мляника, пл..точек, кувш..н, к..рзина, з..мляника, пл..точек, цв..тов, л..жит, июл..ский, р..машка, вас..лёк, пит..ё. цв..тов, л..жит, июл..ский, р..машка, вас..лёк, пит..ё.
23 Самостоятельная работа.
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.