Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Ушаков
1 Организация дистанционного выполнения лабораторных работ НОМИНАЦИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2 Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате ИСПОЛНИТЕЛИ: СТУДЕНТЫ ГР. АТ-10-21И.Г. БАЙТИМИРОВ В.В. ПАНФИЛОВ Д.В. ЮРТАЕВ А.Д. ЯКУПОВ
3 Постановка проблемы Традиционные технологии обучения, основанные на непосредственном взаимодействии преподавателей с учащимися, формировались и применяются в течение долгого времени преподавателями и методистами, стали привычными и общепринятыми. В то же время появление современных технологий передачи информации привело к лавинообразному увеличению количества информации и очень быстрому развитию науки и техники. Сочетание этих двух факторов приводит к тому, что содержание, технологии и средства обучения, принятые в традиционной образовательной системе, приходят во все большее несоответствие с целями и задачами общей и специальной подготовки людей, живущих и работающих в новых условиях.
4 Постановка проблемы К причинам этого относятся: быстрое устаревание профессиональных знаний и необходимость их периодического обновления; потребность квалификации в смежных областях деятельности; профессиональная переподготовка, связанная с изменениями предложений на региональных рынках труда
5 Решение поставленной проблемы К наиболее эффективным методам решения обозначенной проблемы относится использование электронных учебно-методических комплексов, представляющих собой интеграцию учебно-методических, программно-технических и организационных средств. Данные средства обеспечивают полную совокупность образовательных услуг, необходимых для изучения конкретной учебной дисциплины.
6 Реализация системы дистанционного управления Исходя из обозначенных проблем в филиале УГНТУ в г. Салавате была создана система дистанционного выполнения лабораторных работ на базе учебного программно- технического комплекса Yokogawa CENTUM CS Процедура выполнения лабораторной работы состоит из следующих этапов: получение доступа к лабораторной работе и установке, выполнение лабораторной работы, отправка отчета по лабораторной работе в электронном виде. Комплекс содержит стенд, автоматизированное рабочее место, систему управления и является моделью технологической установки, позволяющей реализовать системы регулирования давления, расхода, температуры и уровня
7 Структура системы Структура системы дистанционного управления выглядит следующим образом: Программно-технический комплекс «Yokogawa» Программа для дистанционного управления TeamViewer Web-сайт на системе управления обучением CMS Moodle
8 Структура системы: web-сайт Сайт был создан при помощи CMS Moodle, изначально созданной для целей дистанционного образования. Сайт размещен на бесплатном хостинге от компании Hostinger и доступен по адресу:
9 Структура системы: web-сайт Посредством сайта конечный пользователь получает следующие возможности: скачивать методические указания и шаблоны отчетов к лабораторным работам; проходить тесты для допуска и защиты к лабораторным работам; получать идентификационный данные для доступа к установке (идентификатор и пароль для программы TeamViewer); загружать отчеты по лабораторным работам на сайт для проверки преподавателем.
10 Структура системы: web-сайт
11 Структура системы: TeamViewer TeamViewer пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций. TeamViewer работает на операционных системах Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.
12 Структура системы: TeamViewer Пройдя успешно тест, студент получает пароль и идентификатор компьютера с установленной системой Centum CS3000, а следовательно, и допуск к работе. После установки программы на свой ПК, студенту необходимо ввести полученные идентификатор и пароль в программу TeamViewer и подключиться к АРМу в лаборатории. Взаимодействие с персоналом лаборатории обеспечивается также посредством ПО TeamViewer при помощи веб-камеры и микрофона.
13 Достоинства реализованной системы 1 Открытая архитектура системы. 2 Возможность повышения квалификации и профессиональной переподготовки без длительного отрыва специалистов от работы и постоянного места жительства. 3 Возможность внедрения в систему новых элементов, обеспечивающих учебный процесс. 4 Возможность коммерциализации проекта.
14 Недостатки реализованной системы 1 Обязательное присутствие персонала лаборатории при проведении лабораторных работ. 2 Необходимость согласования удобного времени и условий проведения лабораторных работ для обеих сторон: как персонала лаборатории, так и студентов других вузов.
15 Экономическая составляющая проекта В системе CENTUM CS3000 предусмотрена возможность установки дополнительного модуля для дистанционного управления установкой. Однако стоимость этого модуля довольно высока: 4000$. Полученная же нами система использует только бесплатные возможности по размещению сайта и использованию ПО. Ввиду этого, стоимость полученного решения практически равна нулю. При возможной коммерциализации проекта необходимо приобрести коммерческую лицензию для программы TeamViewer и перевести сайт на платный хостинг с лучшими характеристиками. Однако их стоимость покрывается полученным грантом: Грант УГНТУ ГР-УП-42/2012 от г. «Инновационные образовательные технологии для формирования компетенций выпускника вуза». Ввиду востребованности и актуальности темы дистанционного образования, а также крайне низкими затратами на реализацию проекта, проект можно считать перспективным с коммерческой точки зрения.
16 Перспективы развития проекта 1 Внедрение подобной системы на другом оборудовании университета. 2 Интеграция созданной системы в CMS Moodle с существующей системой дистанционного образования в университете. 3 Коммерциализация проекта. 4 Реализация на основе созданной системы лабораторных работ других ВУЗов: «образование по обмену».
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.