Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Негодяева
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
2 ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (вступил в силу ) ФГОС начального общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г ФГОС основного общего образования Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. 413.
3 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992 Г. Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами...
4 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992 Г. Компетенция РФ: установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов Компетенция субъектов РФ: установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов Компетенция образовательного учреждения: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин
5 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992 Г. Статья 9. Образовательные программы 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
6 ГОС 2004 Примерная основная образовательная программа Образовательная программа школы на основе На практике ГОС 2004 Примерные программы по предметам БУП 2004 Рабочие программы по предметам По закону «Об образовании»
7 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
8 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
9 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
10 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
11 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
12 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
13 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Образовательные программы определяют содержание образования. Основные общеобразовательные программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
14 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
15 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.
16 ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.13, п. 10)
17 ФГОС Примерная основная образовательная программа Образовательная программа школы на основе в соответствии ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Стандарт становится документом прямого действия с учётом
18 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел программа формирования УУД; программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Организационный раздел учебный план; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта; кадровое, учебно-методическое психолого-педагогическое, информационное, материально-техническое финансовое обеспечение.
19 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеурочной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение, психолого-педагогические условия) …
20 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ООП: часть, формируемая участниками образовательного процесса передает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов
21 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Требования к результатам освоения ООП Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные в т.ч. умения в использования ИКТ в учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности (ООО) Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области; система основополагающих элементов научного знания
22 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Целевой раздел ООП Пояснительная записка содержит : цели и задачи, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО) к результатам образования и региональным (муниципальным) особенностям принципы и подходы к формированию ООП, ее общую характеристику, состав участников образовательного процесса ОУ общие подходы к организации внеурочной деятельности
23 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Целевой раздел ООП Планируемые результаты личностные метапредметные предметные С учетом блоков «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться»
24 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Целевой раздел ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает: описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия применения системы оценки; комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП) оценку динамики учебных достижений обучающихся оценку эффективности деятельности ОУ;
25 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Содержательный раздел ООП Программа формирования универсальных учебных действий, согласно ФГОС, содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся; связь УУД с содержанием учебных предметов; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
26 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Содержательный раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2)общую характеристику учебного предмета, курса; 3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5)содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7)описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
27 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Содержательный раздел Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
28 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОС 2004 Содержательный раздел Программа коррекционной работы цели и задачи программы, направления работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, а также описание специальных условий обучения и воспитания таких детей; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей и других специалистов в области коррекционной педагогики; планируемые результаты коррекционной работы
29 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОС 2004 Организационный раздел Учебный план Согласно ФГОС, учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов
30 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОС 2004 Организационный раздел План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (НОО): -спортивно-оздоровительное -духовно-нравственное -социальное -общеинтеллектуальное -общекультурное в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
31 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОС 2004 Государственный стандарт общего образования (2004) – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). До введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения педагогическим коллективам следует руководствоваться требованиями нормативных актов, определяющих обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе.
32 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОС 2004 Возможно использовать структуру основной образовательной программы, определенную ФГОС: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Жестких требований к содержанию этих разделов не установлено, можно рекомендовать следующее: Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Содержательный раздел программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; … Организационный раздел учебный план; календарный учебный график; …
33 Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Издательский центр «Вентана-Граф» Спасибо за внимание! +7 (499) Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.